[an error occurred while processing the directive]

Введение

Внимание » Введение

Исследования внимания начались на этапе становления научной психологии. Сам фактор внимания существенно влиял на результаты во время физиологических экспериментов. В ходе различных опытов и наблюдений была подготовлена почва, а так же появился огромный интерес к исследованиям внимания в отдельности.

Проявления внимания многочисленны и многообразны. По этой причине имеется множество трактовок данного понятия.

Проблема внимания находилась в центре научных интересов на протяжении десятилетий. Главные положения подхода к ее решению были сформулированы в конце двадцатых и тридцатые годы.

Характеристики личности, прямо связанные с вниманием, определяют с положительной стороны – наблюдательность, собранность, внимательность, чуткость и с негативной – рассеянность, халатность, черствость и равнодушие. Более отдаленную, но все же несомненную связь с развитием внимания имеют такие положительные черты характера человека, как усердие и настойчивость, старательность и прилежание, терпение и заботливость, аккуратность и ответственность.

Духовная жизнь человека внимательного, вообще, способного от природы и вследствие упражнения к сильному сосредоточению внимания, при равных других условиях, всегда отличается большей организованностью, чем у человека, лишенного этой способности или обладающего ею в слабой степени; первые также несравненно более способны к развитию и совершенствованию, чем последние.

Понятие внимания можно разместить в ряд с понятием памяти потому как оно относится к числу наиболее сложных и не имеющих в современной психологии однозначной трактовки. Так, в понятие "память" входят не только процессы запоминания, сохранения и воспроизведения, но и другие состояния и такие свойства личности, как памятливость или забывчивость. Столь же сложна природа внимания, потому как — это как житейское, так научное понятие. Внимание и память древнейшие и важнейшие процессы. Внимание как процесс, рассматривается многими психологами в виде одной из сторон психики, они же считают, что этот процесс не является самостоятельным. При всех различиях большинство согласны, что основными функциями внимания, как ни понимать его природу, является обеспечение избирательности и сосредоточенности психики на некотором внешнем или внутреннем объекте.

Избирательность проявляется в феномене объекта и фона, а сосредоточенность — в факте улучшения протекания основного процесса (восприятия, мышления, припоминания и т. д.). Чтобы это понять, достаточно вдуматься в смысл таких слов, как "смотреть", "видеть", "всматриваться". Или: "слушать", "слышать", "вслушиваться". Функция внимания не сводится к контролю (избирательности), но включает коррекции на основе контроля и с помощью контроля как обратной связи.

Все формы внимания как процесса при их достаточной продолжительности становятся состояниями внимательности или невнимательности. Многократные повторения этих состояний формируют индивидуальные особенности человека (и профессионала), как внимательного или невнимательного.

На этом, личностном уровне последовательно формируются структуры сначала операционально-деловой, а потом и нравственно-психологической внимательности и невнимательности.

Психологические состояния — важнейший компонент психики человека. Относительно простые психологические состояния лежат в основе всего многообразия психических как в норме, так и в патологии. Именно они — простые психологические и сложные психические состояния — являются предметом непосредственного исследования в психологии и объектом педагогических, медицинских и иных управляющих воздействий.

По своему происхождению психологические состояния являются психическими процессами во времени. Состояния, как образования более высокого уровня, управляют процессами нижерасположенных уровней. Основными механизмами саморегуляции психики являются эмоции, воля, эмоциональные и волевые функции. Непосредственным механизмом регуляции являются все формы внимания — как процесса, состояния и свойства личности.


Взгляд на природу личностных качеств в психодинамическом направлении
Ссылаясь на книгу «Теории личности» Хьелла и Зиглера, в рамках психодинамического направления мы будем рассматривать теории Зигмунда Фрейда, Альфреда Адлера и Карла Густава Юнга. Основателем данного направления является З. Фрейд. Для раскрытия происхождения личностных качеств обратимся к структуре личности, предложенной Фрейдом, в котор ...

Классификация характеров.
В целом не может быть абсолютной или универсальной классификации характеров, деления их на типы. Основания для типизации, как правило вводятся исследователем или заинтересованным лицом для того, чтобы в соответствии с имеющейся задачей раздеть людей на группы по преобладающим качествам. Так сходные характеры могут наблюдаться у людей им ...

Личность
сознание личности: - вера в разных ее формах и проявлениях (вера в достижимость поставленных целей, религиозная вера, вера в общие цели) - понимание, ощущение смысла жизни, осмысленность деятельности и поведения - достаточно определенное осознание социальной принадлежности к определенной группе. Отношения личности (в том числе к себ ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]