[an error occurred while processing the directive]

Введение

Внимание » Введение

Исследования внимания начались на этапе становления научной психологии. Сам фактор внимания существенно влиял на результаты во время физиологических экспериментов. В ходе различных опытов и наблюдений была подготовлена почва, а так же появился огромный интерес к исследованиям внимания в отдельности.

Проявления внимания многочисленны и многообразны. По этой причине имеется множество трактовок данного понятия.

Проблема внимания находилась в центре научных интересов на протяжении десятилетий. Главные положения подхода к ее решению были сформулированы в конце двадцатых и тридцатые годы.

Характеристики личности, прямо связанные с вниманием, определяют с положительной стороны – наблюдательность, собранность, внимательность, чуткость и с негативной – рассеянность, халатность, черствость и равнодушие. Более отдаленную, но все же несомненную связь с развитием внимания имеют такие положительные черты характера человека, как усердие и настойчивость, старательность и прилежание, терпение и заботливость, аккуратность и ответственность.

Духовная жизнь человека внимательного, вообще, способного от природы и вследствие упражнения к сильному сосредоточению внимания, при равных других условиях, всегда отличается большей организованностью, чем у человека, лишенного этой способности или обладающего ею в слабой степени; первые также несравненно более способны к развитию и совершенствованию, чем последние.

Понятие внимания можно разместить в ряд с понятием памяти потому как оно относится к числу наиболее сложных и не имеющих в современной психологии однозначной трактовки. Так, в понятие "память" входят не только процессы запоминания, сохранения и воспроизведения, но и другие состояния и такие свойства личности, как памятливость или забывчивость. Столь же сложна природа внимания, потому как — это как житейское, так научное понятие. Внимание и память древнейшие и важнейшие процессы. Внимание как процесс, рассматривается многими психологами в виде одной из сторон психики, они же считают, что этот процесс не является самостоятельным. При всех различиях большинство согласны, что основными функциями внимания, как ни понимать его природу, является обеспечение избирательности и сосредоточенности психики на некотором внешнем или внутреннем объекте.

Избирательность проявляется в феномене объекта и фона, а сосредоточенность — в факте улучшения протекания основного процесса (восприятия, мышления, припоминания и т. д.). Чтобы это понять, достаточно вдуматься в смысл таких слов, как "смотреть", "видеть", "всматриваться". Или: "слушать", "слышать", "вслушиваться". Функция внимания не сводится к контролю (избирательности), но включает коррекции на основе контроля и с помощью контроля как обратной связи.

Все формы внимания как процесса при их достаточной продолжительности становятся состояниями внимательности или невнимательности. Многократные повторения этих состояний формируют индивидуальные особенности человека (и профессионала), как внимательного или невнимательного.

На этом, личностном уровне последовательно формируются структуры сначала операционально-деловой, а потом и нравственно-психологической внимательности и невнимательности.

Психологические состояния — важнейший компонент психики человека. Относительно простые психологические состояния лежат в основе всего многообразия психических как в норме, так и в патологии. Именно они — простые психологические и сложные психические состояния — являются предметом непосредственного исследования в психологии и объектом педагогических, медицинских и иных управляющих воздействий.

По своему происхождению психологические состояния являются психическими процессами во времени. Состояния, как образования более высокого уровня, управляют процессами нижерасположенных уровней. Основными механизмами саморегуляции психики являются эмоции, воля, эмоциональные и волевые функции. Непосредственным механизмом регуляции являются все формы внимания — как процесса, состояния и свойства личности.


Заключение.
В большинстве случаев акцентуации характера создают предпосылки для формирования девиантного поведения, особенно в подростковом возрасте. Для того чтобы избежать отклонений в поведении детей, родителям и педагогам следует вовремя обратить внимание на особенности характера ребёнка. Зная тип акцентуации характера ребёнка, “места наименьше ...

Акцентуация характера.
Чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, называют акцентуацией характера. Практическая акцентуация - это предельная величина, крайний вариант проявления нормы. Акцентуации характера свойственна повышенная уязвимость лишь к определенного рода психотравматическим воздействиям, ...

Проблемы надежности и валидности проективных тестов
«Измерить надежность и валидность проективных тестов трудно, поскольку они обрабатываются, интерпретируются и используются самыми различными способами, в зависимости от принятых теоретических допущений. Внутренняя согласованность здесь не играет роли, так как принято, что разные чернильные пятна или картинки ТАТ отражают разные проблемы ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]