Самое популярное
- Позитивная и негативная девиация - 7410
- Понятие о самооценке. Определение термина самооценка - 4873
- Профилактика склонности у подростков к социально желательным ответам. Методики выявления подростков склонных к социально желательным ответам - 4845
- Общая характеристика подросткового возраста. Основные психологические особенности подростков - 3985
- Метод анализа продуктов деятельности - 3483
- Общая характеристика семьи - 3322
- Теория игры Д.Б. Эльконина. Основные единицы игровой деятельности. Этапы развития игры. - 3199
- Организация и ход исследования учебной мотивации младших школьников. Диагностика мотивов учения у младшего школьника и описание результатов исследования - 3104
- Особенности развития личности младшего школьника. Физическое и когнитивное развитие в младшем школьном возрасте - 2381
- Психологическая характеристика деятельности. Общие понятия деятельности и ее психологической структуре. - 2312
- Заключение - 2290
- Типы темперамента - 2041
- Основные причины возникновения девиации. Теории девиантного поведения - 2038
- Характеристика основных свойств личности - 2018
- Теоретические основы проблемы особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере. Подходы к типологизации личности в профессиональной - 1993
- Функции восприятия - 1975
- Теоретический анализ проблемы конструктивного мышления старших дошкольников. Анализ понятий, связанных с конструктивным мышлением - 1972
- Теории в психологии - 1864
- Эволюция представлений о темпераменте - 1835
- Роль игры в психическом развитии ребенка - 1822
- Темперамент и личность. - 1669
- Межгрупповые отношения “по горизонтали” и “по вертикали” - 1657
- Манипуляция: понятие, формы, способы защиты - 1606
- Теории Э. Толмена и К. Хала - 1568
- Психологическая структура юридической деятельности - 1534
- Теории памяти. Психологические теории памяти - 1405
- Темперамент и деятельность, темперамент и общение - 1397
- Сложные формы восприятия - 1318
- Экспериментальные исследования и выводы М. Шерифа и Г. Тэшфела - 1314
- Экспериментальное исследование проблемы психокоррекции личности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста. Методика и программа исследования - 1302
Методологические принципы и подходы исследования
Принцип детерминизма (Рубинштейн С. Л., 1930 г.) – является одним из главных объяснительных принципов научного познания, который подразумевает объяснение изучаемых феноменов в закономерном взаимодействии факторов, доступных эмпирическому контролю. Этот принцип выступает в форме причинности как совокупности обстоятельств, которые предшес ...
Функции семьи и их взаимосвязь
Основное назначение семьи - удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей. Являясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей, в том числе и в воспроизводстве населения. В то же время она удовлетворяет личностные потребности каждого своего члена, а также общесемейные (групповые ...
Теоретический обзор научной литературы по проблеме стереотипов восприятия
подростками взрослых. Социальный стереотип как
психологическое явление
Впервые термин "стереотип" был введен в общественные науки в 20-е годы ХХ века в США, когда возникла необходимость изучения и объяснения законов функционирования массового сознания. Основателем концепции стереотипного мышления и поведения стал американский ученый Уолтер Липпман. В своей работе "Общественное мнение" ( ...