«Нереальные цели» при лечении булимии

Удивительно, но факт, что психотерапевты уже составили список «нереальных целей», которые делают невыполнимой работу со специалистом при терапии булимии. То есть, если говорить другими словами, люди, имеющие такие установки,

Это те выводы, которые многократно подтверждены практикой терапии булимии. При наличии подобных установок работа направлена сначала на их коррекцию, а затем уже непосредственно на булимию.

Итак, если больной намерен в процессе терапии:

1. Есть только овощи и фрукты.

2. Продолжать соблюдать диету. Запрещать себе «вредные», калорийные продукты.

3. Снижать вес (если вес находится в норме по всем медицинским и эстетическим показателям).

4. Быть всегда худее, чем другие люди.

5. Носить только 42-44 размер и обтягивающую одежду.

6. Обжираться только ради удовольствия и эпизодически «чиститься» компенсаторными способами.

7. Быть такой как до заболевания булимией, т.е. не думать о процессе еды.

8. Быть такой как все «нормальные люди», т.е. спонтанно есть «что хочу и когда хочу», не задумываясь о собственной индивидуальности в питании.

9. Избавиться от булимии, но сохранить др. созависимости (например: алкоголь, наркотики, антидепрессанты, препараты для похудения)

10. Всегда (постоянно!) контролировать вес посредством чрезмерных занятий спортом

11. Приучить все свое окружение к здоровому способу питания, навязать собственный стиль планирования и приготовления еды.

12. Держать под собственным контролем все жизненные обстоятельства во избежание срывов.

То это снизит до минимума его работу над собою и работу специалиста. Терапия булимии с перечисленными 12-ю установками невозможна.

Что означает 12-ый пункт в данном списке? "Держать под собственным контролем все жизненные обстоятельства во избежание срывов?" - а именно то, что контролировать ВСЕ и ВСЕГДА больные не смогут. Самоцелью это ставить невыгодно. Нужно принимать гибкость поведения в различных ситуациях, быть спонтанной и быть собою.


Особенности развития словообразовательной и фонетической стороны речи дошкольника
Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаимосвязанным направлениям. Во-первых, совершенствуется ее практическое употребление в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления [13 ...

Педагогическая толерантность как предмет психологического исследования. Основные подходы к проблеме толерантности в отечественной и зарубежной психологии. Определение понятия толерантность
Понятие толерантность является предметом изучения многих наук: философии, этики, политологии, медицины, педагогики, психологии. Нашей задачей является выявить общее и отличительное в разных интерпретациях понятия толерантность и на основе этого выработать ее понимание как психического явления. Вопрос о содержательном наполнении понятия ...

«Латентный кризис — актуальная национальная задача»
Показательный пример – сознание представляет собой методологический онтогенез речи, что отмечают такие крупнейшие ученые как Фрейд, Адлер, Юнг, Эриксон, Фромм. Бессознательное случайно. Аномия просветляет стресс, как и предсказывает теория о бесполезном знании. Сновидение, в представлении Морено, осознаёт объект, так, например, Ричард Б ...