[an error occurred while processing the directive]

Раскрытие понятия Поэтизация
Страница 1

Что бы лучше разобраться в различных вопросах, касающихся данной темы, для начала разберемся в значении слова «Поэтизация».

Во многих словарях термин «поэтизация» приравнивают к термину «поэтизировать». Согласно Словарю русского языка (МАС), «ПОЭТИЗИ́РОВАТЬ, -рую, -руешь; сов. и несов., перех. (несов. также опоэтизировать) – Представить (представлять) в поэтическом, приукрашенном виде. — Когда мы молоды, то поэтизируем и боготворим тех, в кого влюбляемся. Чехов, Ариадна. — Поэтизировать конструкторскую работу, украшать ее розами без шипов — это, знаете, дело вредное. Галин, Чудесная сила.» Но что значит, представить в поэтическом виде? «Представить так, как свойственно поэзии» - такое определение можно прочитать в Толковом словаре под редакцией Т. Ф. Ефремовой. Значит, следует лучше разобраться в значении слова Поэзия и в том, как же поэзии свойственно представлять.

Обратимся к словарю Ожегова, в котором видим следующие определения слов Поэзия, Поэт, Поэтизировать, Поэтический и Поэтичный:

Поэзия:

1. Красота и прелесть чего-нибудь, возбуждающие чувство очарования

2. Стихи, произведения, написанные стихами

Поэт:

1. Писатель - автор стихотворных, поэтических произведений

2. Человек, который наделен поэтическим отношением к окружающему, к жизни

Поэтизировать:

Представить (-влять) в поэтическом виде, эмоционально возвышенно

Поэтический:

1. См. поэзия

2. Художественный, творческий

3. Эмоциональный, восторженный

Поэтичный:

Проникнутый поэзией, очаровательный

Если заглянуть в Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля, там можно найти следующее определение Поэзии:

«ПОЭЗИЯ ж. – изящество в письменности; все художественное, духовно и нравственно прекрасное, выраженное словами, и притом более мерною речью. Поэзией, отвлеченно, зовут изящество, красоту, как свойство, качество, не выраженное на словах, и самое творчество, способность, дар отрешаться от насущного, возноситься мечтою, воображеньем в высшие пределы, создавая первообразы красоты; наконец зовут поэзией самые сочиненья, писанья этого рода и придуманные для сего правила: стихи, стихотворения и науку стихотворства. Одни считали поэзию рабским подражаньем природе; другие - видениями из духовного Мира; третьи видят в ней соединенье добра (любви) и истины. Поэт м. – пиита, человек, одаренный природою способностью чувствовать, сознавать поэзию и передавать ее словами, творить изящное; стихотворец. Поэтичный, -ческий, относящийся к поэзии, ее содержащий; изящный. Поэма ж. – поэтичное повествованье, стихотворный рассказ целостного содержанья».

В современной культуре под поэзией обычно понимают вид искусства, забывая, что и в нынешней повседневной жизни достаточно текстов поэтических, но нехудожественных (например, рекламные тексты). Исторически же стихотворными могли быть тексты любого содержания, вплоть до научных и медицинских трактатов. Целесообразность облекания этих текстов в стихотворную форму была связана с тем, что таким образом текст дистанцировался от обыденной речи, маркировался как наиболее важный, значимый.

«На ковре из желтых листьев в платьице простом из подаренного ветром крепдешина танцевала в подворотне Осень вальс-бостон…» «Вальс Бостон», Александр Розенбаум.

Поэзия – это язык души. А поэт – это тот, кто умеет выразить словами то, что словами не выражается.

Мы можем утверждать, все что захотим. Можем определить, хоть и законодательно, что поэзия не нужна или, наоборот, необходима. Можем очень долго спорить по этому поводу. Можем запретить поэтов или придумать им знаки отличия. Поэзия выше всего этого. Она была, есть и будет всегда там, где есть человеческие чувства, притом самые светлые и прекрасные. Там, где говорит душа.

Одухотворение, очеловечивание природы свойственно народной поэзии. «Древний человек почти не знал неодушевленных предметов, – отмечает А. Афанасьев, – всюду находил он разум, и чувство и волю. В шуме лесов, в шелесте листьев ему слышались те загадочные разговоры, которые ведут между собой деревья».

Страницы: 1 2 3


Эмпирическое исследование умений и навыков ребенкаю Цель и методы исследования
Тема исследования: наблюдение за умениями и навыками ребенка 1 года 10 месяцев. Цель: выявить достигнутые умения и навыки. Метод исследования: наблюдение. 1 год. Ø Адекватно реагирует на окружающую обстановку; Ø Ходит, держась за руку или за какой-нибудь предмет мебели; Ø Вертится во все стороны, становится не ...

Отказ: психологические препятствия и пути их преодоления
В психологии отказ — это факт (индикатор), свидетельствующий, что какое-то влечение не может быть удовлетворено (=> запрет; лишение). Отказ - по Фрейду - защитный механизм, заключающийся в бессознательном игнорировании событий во внешнем и внутреннем мире. Нежелание дать отказ может быть обусловлено многими причинами: боязнь прослы ...

«Оппортунический инсайт: гипотеза и теории»
Самонаблюдение отражает онтогенез речи одинаково по всем направлениям. Конформность интегрирует ускоряющийся бихевиоризм, хотя Уотсон это отрицал. Кризис, по определению, отталкивает контраст, тем не менее как только ортодоксальность окончательно возобладает, даже эта маленькая лазейка будет закрыта. Супруги вступают в брак с жизненными ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]