Выводы

Основная идея гештальта состоит в том, что это целое; полное, покоящееся на себе целое. Если гештальт не завершен, мы остаемся с незавершенной ситуацией. Основные цели гештальт- терапии это:

- повышение способности человека поддерживать полный контакт и осознание происходящего в данный момент и таким образом помочь ему сделать правильный выбор;

- обучение клиента формированию своей подлинной самости, принятию собственных решений, выработке ролей, реализации возможностей.

Этими целями обусловлены основные методы гештальт-терапии: метод концентрации на настоящем («сейчас я осознаю»); метод «челночного движения» (от говорения к слушанию себя и обратно, помогающий понять взаимосвязи поведения); ролевые методы, включающие различные техники и позволяющие разрешению как внутренних, так и межличностных конфликтов (психодраматический, «горячий стул» и др.). Не придавая техникам большого значения, терапевты использует методы других направлений, способствующих достижению основных целей гештальт-терапии.

Таким образом, гештальт-терапия предлагает проводить терапию Гештальта, т.е. терапию способности субъекта формировать гештальты и разрушать их, когда они устаревают. Для этого необходимо выявить его способность полностью осуществить весь цикл опыта. Человек должен восстановить свою способность выбирать и отвергать, что позволит ему осуществлять творческое приспособление.

[1] Тодд Дж., Богарт А.К. Основы клинической и консультативной психологии.-М., 2001.-С. 312.

[2] Ахмедов Т. Введение в общую психотерапию.-М., 2005.-С. 273.

[3] Перлз Ф. Гештальт-подход и Свидетель терапии.- М., 1996.-С.117.


Теория сновидений К. Г. Юнга
По Юнгу, сны играют важную дополнительную (или компенсаторную) роль в психике. "Общая функция снов - попытаться восстановить наш психологический баланс продуцирования материала сна, который восстанавливает трудноуловимым способом общее психическое равновесие". Юнг подходит к сновидениям как к живым реальностям. Их надо получит ...

Особенности конструктивного мышления старших дошкольников
Под конструктивным мышлением детей старшего дошкольного возраста понимают умение видеть объект в комплексе и при этом представлять себе соотношение его частей. Это умение делать в уме объект как бы прозрачным, не теряя при этом контуров составных частей., т.е. (из математики) умение видеть невидимые линии и части, умение мысленно расчле ...

Уровни толерантности
В философии выделяют пять уровней толерантности: цивилизационный, межгосударственный, этнический, социальный и индивидуальный [89]. Толерантность цивилизационная подразумевает ненасилие в контактах различных культурных миров (цивилизаций). Поэтому цивилизационное измерение толерантности, в качестве наиболее общего уровня ее существовани ...