Приложение

Список утверждений к методике "ADOR":

Окружающие меня взрослые:

1. Очень часто улыбаются мне

2. Категорически требуют, чтобы я усвоил, что я могу делать, что нет

3. Обладают недостаточной терпеливостью в отношении меня

4. Когда я ухожу, сами решают, когда я должен вернуться

5. Всегда быстро забывают то, что сами говорят или приказывают

6. Когда у меня плохое настроение, советуют мне успокоиться или развеселиться

7. Считают, что у меня должно существовать много правил, которые я обязан выполнять

8. Постоянно жалуются кому-то на меня

9. Предоставляют мне столько свободы, сколько мне надо

10. За одно и то же один раз наказывают, а другой – прощают

11. Очень любят делать что-нибудь вместе

12. Если назначают какую-нибудь работу, то считают, что я должен делать только ее, пока не закончу

13. Начинают сердиться и возмущаться по поводу любого пустяка, который я сделал

14. Не требуют, чтобы я спрашивал у них разрешения, чтобы идти туда, куда захочу

15. Отказываются от многих своих дел в зависимости от своего настроения

16. Пытаются развеселить и воодушевить меня, когда мне грустно

17. Всегда настаивают на том, что за все мои поступки я должен быть наказан

18. Мало интересуются тем, что меня волнует и чего я хочу

19. Допускают, чтобы я мог бы идти, куда хочу, каждый вечер

20. Имеют определенные правила, но иногда соблюдают их, иногда нет

21. Всегда с пониманием выслушивают мои взгляды и мнения

22. Следят за тем, чтобы я всегда делал то, что мне сказано

23. Иногда вызывают у меня ощущение, что я им противен

24. Практически позволяют мне делать все, что мне нравится

25. Меняют свои решения так, как им удобно

26. Часто хвалят меня за что-либо

27. Всегда точно хотят знать, что я делаю и где нахожусь

28. Хотели бы, чтобы я стал другим, изменился

29. Позволяют мне самому выбирать себе дело по душе

30. Иногда очень легко меня прощают, а иногда – нет

31. Стараются открыто показать, что любят меня

32. Всегда следят за тем, что я делаю на улице или в школе

33. Если я делаю что-нибудь не так, постоянно и везде говорят об этом

34. Предоставляют мне много свободы. Редко говорят "должен" или "нельзя"

35. Непредсказуемы в своих поступках, если я сделаю что-нибудь плохое или хорошее

36. Считают, что я должен иметь собственное мнение по каждому вопросу

37. Всегда тщательно следят за тем, каких друзей я имею

38. Не будут со мной говорить, пока я сам не начну, если до этого я их чем-то задену или обижу

39. Всегда легко меня прощают

40. Хвалят и наказывают очень последовательно: иногда слишком много, иногда слишком мало

41. Всегда находят время для меня, когда это мне необходимо

42. Постоянно указывают мне, как себя вести

43. Вполне возможно, что, в сущности, меня ненавидят

44. Проведение каникул я планирую по собственному желанию

45. Иногда могут обидеть, а иногда бывают добрыми и признательными

46. Всегда откровенно ответят на мой вопрос, о чем бы я ни спросил

47. Часто проверяют, все ли я убрал, как они велели

48. Пренебрегают мною, как мне кажется

49. Не вмешиваются в то, убираю я или нет мою комнату (или уголок) – это моя крепость

50. Очень некорректны в своих желаниях и указаниях

Размещено на Allbest.ru


Деятельность Станислава Теофиловича Шацкого
Станислав Теофилович Шацкий - выдающийся педагог, просветитель, общественный деятель. С 1905 года он начал создавать развивающие центры для детей и подростков, такие как «Сеттльмент», «Детский труд и отдых» и «Бодрая жизнь». Главное значение деятельности Шацкого заключалось в изучении социальной среды, её влияние на развитие человека. О ...

Методы и методики исследования
Для формулирования требований к отбору методов исследования мы включили те, которые могли фиксировать индивидуально - психологические особенности личности педагогов. Методы и методики исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений использовался комплекс взаимодополняющих методов и методик: сравнительный ...

Понятие “Аутизм“
Термин “аутизм” происходит от греческого слова “autos”, что означает “сам”. Впервые он был использован швейцарским психиатором Блейлером в 1911 году для описания состояния бегства от реальности и ухода в себя у взрослых пациентов, страдающих шизофренией. [12, С. 5] По «Справочнику по психологии и психиатрии детского и подросткового воз ...