[an error occurred while processing the directive]

Анализ и интерпретация результатов.

В качестве объектов выступили 17 подростков - ученики 9«А» класса МОУ СОШ №3 города Мирный Архангельской области, в возрасте 14 лет; пол: 9 мальчиков – 53%, 8 девочек – 47%; 92% - из полных семей; материальное положение – среднее; все дети обеспечены отдельной комнатой; у 69% есть братья/сестры, из них у 16% не проживают совместно. Особенности семейного воспитания: строгий контроль над поведением ребенка – 32%, сотрудничество – 80%, ограничение самостоятельности – 24%, большая самостоятельность ребенка – 8%, сотрудничество со школой – 16%. Отношения в семье дружеские и близкие – 85%, «нормативные» - 8%, отсутствие взаимопонимания – 8% Анкета, по которой собирались сведения, представлена в Приложении №5. Исследование проводилось 20 января 2005 года на основании группового исследования.

Исследование агрессивности в моей работе проводилось по методике Басса-Дарки. Результаты представлены в сводной таблице в Приложении №6.

Испытуемые по уровню агрессивности разделились:

1. подростки с низким уровнем агрессивности - 12%

2. подростки со средним уровнем агрессивности - 70%

3. подростки с высоким уровнем агрессивности - 18%

Результаты исследования межполовых различий агрессивности представлены на рис.1

Рис.1

Агрессивность была выявлена в различных формах (рис.2)

Рис.2

На диаграмме видно, что у мальчиков явно преобладает физическая агрессия, а у девочек – чувство вины, которого у мальчиков почти нет. У девочек же меньше подозрительности, чем у мальчишек. Высоки у мальчиков и девочек негативизм и обида. Но, впрочем, это свойственно их возрасту.

Для меня результат обследования, в общем, не был неожиданным – скорее наоборот, предсказуемым.

Исследование темперамента проводилось по Опроснику формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М.Русалова. Результаты представлены в сводной таблице в Приложении №7.

Два мальчика сразу вышли из исследуемой группы, т.к. набрали слишком большое количество баллов по контрольной шкале. Их результаты при подсчете учитываться не будут.

Результаты исследования межполовых различий общего типа темперамента представлены на рис.3.

Рис.3

На основании рисунков 1-3 можно сделать следующие выводы:

1. 1,2,3,4,8-й типы темпераментов в нашей группе испытуемых не встречается.

2. 5-й тип, «смешанный низкоэмоциональный», встречается только у мальчиков (из-за низкой эмоциональности в коммуникативной сфере). Один из них относится к категории среднего уровня агрессивности, другой – к высокого уровня. Следовательно, четкой закономерности, подтверждающей гипотезу, здесь не наблюдается.

3. 7-й тип, «смешанный высокоактивный», в нашей группе характерен только для девочек. Двое из них относятся к средней категории агрессивности, а одна – к низкой. Опять же четкой закономерности нет.

4. 6-й тип, «смешанный высокоэмоциональный», есть как в группе мальчиков, так и девочек. Но для нашей группы он все-таки редкость, т.к. встречается только у одного мальчика и одной девочки. Оба они относятся к категории агрессивности среднего уровня. Они оба любят общаться и двигаться. Можно предположить, что их отрицательная энергия гасится посредством спорта и активного общения с друзьями. Будем считать это закономерностью.

5. 9-й тип, «неопределенный», - последний, встречающийся в нашей группе. Двое из трех ребят с повышенной агрессивностью и один из двух с пониженной относятся к этому типу. Кроме них еще пять человек со средним уровнем агрессивности также имеют этот тип темперамента. Значит, закономерность опять не найдена.


Когнитивная регуляция поведения и деятельности человека (Психически-познавательные процессы). Общее понятие познавательной деятельности человека
Человек является единственным сознательно действующим существом и прежде чем совершить какое-либо действие, какой-то поведенческий акт, он должен воспринять ситуацию, оценить ее, проанализировать, вспомнить свои цели и принять решение. А приняв решение, он продолжает сопровождать свою практическую деятельность целым набором психически- ...

Характер: понятие и черты. Общее понятие характера. Социальный и индивидуальный характер
Слово "характер" в переводе с греческого означает "черта", "печать", "признак". Характер человека как бы накладывает определенный отпечаток на его поведение, на взаимоотношения с другими людьми, является определенным признаком его личности. Характер - это индивидуальное сочетание существенных сво ...

Влияние личностных качеств (темперамента и характера) на общение.
Личность обладает индивидуальными качествами и чертами: интеллектуальными, нравственными, эмоциональными, волевыми, которые формируются в процессе семейной, трудовой, общественной и культурной жизнедеятельности человека. В общении большое значение приобретают знания и учёт наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]