Анализ и интерпретация результатов.

В качестве объектов выступили 17 подростков - ученики 9«А» класса МОУ СОШ №3 города Мирный Архангельской области, в возрасте 14 лет; пол: 9 мальчиков – 53%, 8 девочек – 47%; 92% - из полных семей; материальное положение – среднее; все дети обеспечены отдельной комнатой; у 69% есть братья/сестры, из них у 16% не проживают совместно. Особенности семейного воспитания: строгий контроль над поведением ребенка – 32%, сотрудничество – 80%, ограничение самостоятельности – 24%, большая самостоятельность ребенка – 8%, сотрудничество со школой – 16%. Отношения в семье дружеские и близкие – 85%, «нормативные» - 8%, отсутствие взаимопонимания – 8% Анкета, по которой собирались сведения, представлена в Приложении №5. Исследование проводилось 20 января 2005 года на основании группового исследования.

Исследование агрессивности в моей работе проводилось по методике Басса-Дарки. Результаты представлены в сводной таблице в Приложении №6.

Испытуемые по уровню агрессивности разделились:

1. подростки с низким уровнем агрессивности - 12%

2. подростки со средним уровнем агрессивности - 70%

3. подростки с высоким уровнем агрессивности - 18%

Результаты исследования межполовых различий агрессивности представлены на рис.1

Рис.1

Агрессивность была выявлена в различных формах (рис.2)

Рис.2

На диаграмме видно, что у мальчиков явно преобладает физическая агрессия, а у девочек – чувство вины, которого у мальчиков почти нет. У девочек же меньше подозрительности, чем у мальчишек. Высоки у мальчиков и девочек негативизм и обида. Но, впрочем, это свойственно их возрасту.

Для меня результат обследования, в общем, не был неожиданным – скорее наоборот, предсказуемым.

Исследование темперамента проводилось по Опроснику формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М.Русалова. Результаты представлены в сводной таблице в Приложении №7.

Два мальчика сразу вышли из исследуемой группы, т.к. набрали слишком большое количество баллов по контрольной шкале. Их результаты при подсчете учитываться не будут.

Результаты исследования межполовых различий общего типа темперамента представлены на рис.3.

Рис.3

На основании рисунков 1-3 можно сделать следующие выводы:

1. 1,2,3,4,8-й типы темпераментов в нашей группе испытуемых не встречается.

2. 5-й тип, «смешанный низкоэмоциональный», встречается только у мальчиков (из-за низкой эмоциональности в коммуникативной сфере). Один из них относится к категории среднего уровня агрессивности, другой – к высокого уровня. Следовательно, четкой закономерности, подтверждающей гипотезу, здесь не наблюдается.

3. 7-й тип, «смешанный высокоактивный», в нашей группе характерен только для девочек. Двое из них относятся к средней категории агрессивности, а одна – к низкой. Опять же четкой закономерности нет.

4. 6-й тип, «смешанный высокоэмоциональный», есть как в группе мальчиков, так и девочек. Но для нашей группы он все-таки редкость, т.к. встречается только у одного мальчика и одной девочки. Оба они относятся к категории агрессивности среднего уровня. Они оба любят общаться и двигаться. Можно предположить, что их отрицательная энергия гасится посредством спорта и активного общения с друзьями. Будем считать это закономерностью.

5. 9-й тип, «неопределенный», - последний, встречающийся в нашей группе. Двое из трех ребят с повышенной агрессивностью и один из двух с пониженной относятся к этому типу. Кроме них еще пять человек со средним уровнем агрессивности также имеют этот тип темперамента. Значит, закономерность опять не найдена.


Базовые приемы группового консультирования в различных подходах
Существуют несколько теоретических подходов, которые имеют свое название, образуют свои цели, стадии развития групповой работы, определяют роль и функции группового консультанта, а также предлагают множество разнообразных стратегий и техник воздействия в групповом консультировании. Подходы Приемы Психоаналитический подход ...

Характеристика психики человека
Схематично в строение психики человека можно представить следующим образом. В ней есть: - основание, которым является первичная система человека (носитель психики). В психике человека выделяется 3 стороны: 1. экзопсихика – это та сторона психики человека, которая отражает все то, что происходит вне нас 2. эндопсихика – это та сторо ...

Комбинированные классификации ПАВ.
Психоактивные вещества (согласно А. Дуброву) ├Стимулирующие ЦНС│ ├Психомоторные│ │ ├Пурины│ │ │ ├Кофеин│ │ │ ├Теофиллин│ │ │ └Теобромин│ │ ├Фенизопропиламины│ │ │ ├Амфетамин│ │ ...