[an error occurred while processing the directive]

Практический пример проведения судебно-психологической экспертизы
Страница 2

Психологические материалы » Методика проведения психологической экспертизы в разных отраслях психологии » Практический пример проведения судебно-психологической экспертизы

Согласно заключению судебно-психиатрической экспертизы Т. признаков психоза, слабоумия, иных психических расстройств не обнаруживает, может отдавать отчет своим действиям и руководить ими.

Испытуемый Т. в процессе беседы контактен, цель исследования понимает правильно, держится свободно, на вопросы отвечает адекватно. В беседе оценивает свою личность как конфликтную, претендующую на лидерство .

Установление психического состояния Т. в момент совершения преступления предполагает осуществление ретроспективного психологического анализа противоправного поведения по материалам дела.

Т. прибыл в ресторан "Юбилейный", где проводилась дискотека в 24 ч. 30 мин. 7 января 2008 г. с тем, чтобы навестить брата — П. Т. совместно с присутствующими распивал спиртные напитки. Из показаний Т.: " . я выпил около 100 г. коньяка". Ссора происходит между П. и В., в ходе которой последний порезал шею П. Из показаний Т.: " . я подошел к ним и сказал, чтобы они прекратили ссору, на что незнакомый ответил мне в грубой форме, чтобы я шел подальше".

Ситуация, приведшая к совершению противоправных действий, вполне контролировалась и осознавалась со стороны Т. Так, в это время Т. заявил, что " . сегодня праздник и никаких конфликтов ни с чьей стороны создавать не нужно ." Кроме того, ситуация контролировалась и иными людьми. Из показаний Т.: " . моего брата и незнакомца растащил охранник". После происшедшей ссоры Т., П., Л. и другие "продолжили сидеть за столом, распивать спиртное, танцевать".

Ссылки на реальность угрозы со стороны Б. и его компании являются несостоятельными, так как Т. беспрепятственно покинул дискотеку, сходил домой за ружьем и ножом и вернулся обратно. Действия Т. имели целенаправленный характер. Из показаний Т.: "Они пригрозили нам расправой . после этого я пошел, взял ружье и кухонный нож . подошел к кинотеатру, где спрятал ружье и нож на спортплощадке возле забора".

Анализ ситуации показывает, что ссора между Б. и П. не содержала непосредственной угрозы Т. Из показаний Т.: " . я ушел домой и хотел там остаться, однако, подумав, что на дискотеке мой брат, я взял ружье моего отца, а также кухонный нож больших размеров и пошел обратно". Характер конфликтной ситуации показывает отсутствие субъективной невозможности найти выход из нее в данный момент. Данная ситуация не являлась аффективной, она не содержала насилия или оскорбления в адрес Т. Аффектогенной является ситуация, характеризующаяся тем, что находящийся в ней человек должен обязательно действовать и испытывать почти непреодолимую потребность, однако подходящих способов действия не находит.

Анализ поведения Т. показывает определенную подготовку к совершению преступления. Он сходил домой, взял ружье и кухонный нож, спрятал их на улице. Из показаний Т.: " . Прийдя к ресторану "Юбилейный" я спрятал ружье и нож на улице, а сам пошел на дискотеку. Зайдя туда, я сел за стол, за которым сидел ранее . Нож я взял, чтобы отпугнуть неизвестных".

Страницы: 1 2 3


Выводы
Отдельные психологи очень много говорят о “духовной близости” и “влечении души”, забывая, что это образные понятия. Практикующие специалисты обязаны находить и анализировать конкретные моменты, связанные с генетикой, физиологией, социальными аспектами бытия, должны не предлагать готовые ответы, а стараться максимально вовлекать своих па ...

Совершенствование процесса воспитания в неполных семьях и организация социально-педагогической помощи неполной семье. Условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях
Для того чтобы не допустить формирование в характере ребенка, воспитывающегося в неполной семье, недостатков характера нужно соблюдать ряд условий в процессе воспитания. Выполнение данных условий способствует наиболее эффективному воспитательному воздействию неполной семьи на формирование личности ребенка. В чем заключаются эти условия? ...

Экология человека и медицина. Здоровье человека
Если норма является физиологической мерой здоровья, характеризует организм и его составные компоненты с количественной стороны, то здоровье – это комплексная, интегральная и качественная характеристика организма и личности человека. Здоровье – это состояние максимальной адаптации (биологической и социальной) человека к окружающей среде. ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]