Заключение

Восприятие человека человеком понятие, использующееся в социальной психологии для обозначения процесса построения образа другого человека, разворачивающегося при непосредственном общении с ним. Включает в себя все уровни психического отражения. Этот процесс имеет особые временные характеристики. Первоначально при восприятии незнакомого человека основное внимание уделяется его внешности (экспрессия лица, глаза, прическа, выразительные движения тела). При разворачивании процессе восприятия человека формируются представления о его чертах характера, способностях, интересах, эмоциональных состояниях, которые очень часто группируются вокруг профессиональной характеристики личности.

Можно выделить четыре основных стратегии в восприятии другого человека: 1.Аналитическая, при которой каждый элемент внешности интерпретируется как форма проявления свойства личности (наличие очков ученый); 2.Эмоциональная, при которой непосредственно невоспринимаемые свойства личности интерпретируются в зависимости от общей привлекательности или непривлекательности; 3.Перцептивноассоциативная, при которой приписываются свойства другого человека, внешне похожего; 4.Социальноассоциативная, при которой приписываются свойства той социальной группы, к которой человек может быть отнесен.

[1] Экспериментально-психологические исследования особенностей восприятия. – Киров: ГПИ, 1990. С. 92.

[2] Чутко Н.Я. Развитие памяти восприятия. – М.: Педагогика, 1992.С. 77.

[3] Чупров Л.Ф. Исследование особенностей восприятия. – Абакан: АГПИ, 1991. С. 20.

[4] Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. Минск-Москва, 2001. С. 132.

[5] Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004. С. 220.


Приложения
Приложение 1 Методика «РОП» Волковой А.Н. Оснащение: 1. Два набора по 36 карточек из плотной бумаги, (картона). На каждую карточку наносится номер и текст суждения (см. приложение). 2. Два набора по 4 карточки-классификатора с одной из следующих надписей на каждой: «Полностью согласен», «В общем это верно», «Это не совсем так», «Это ...

Источники конфликтов и способы их урегулирования
Характеристика конфликтных действий и поведения. Для того чтобы обходиться без конфликтов и грамотно их преодолевать, не­обходимо хорошо представлять себе, какие действия и какое пове­дение приводят и располагают к конфликтам: • высказывание партнеру подозрения в его негативных побуж­дениях, открытое недоверие; • перебивание собеседн ...

Управленческие технологии. Формы управленческого общения.
Управленческое общение – это общение, вызванное необходимостью осуществления управленческих функций с учетом обратной связи. Формы управленческого общения: ü субординационная – это общение между руководителями и подчиненными, в основу которых положены административно – правовые нормы. Эта форма общения может носить линейный хара ...