Оценка коммуникативных и организаторских способностей в процессе первичной профконсультации[5]

Психологические материалы » Применение психодиагностики в оценке служащих органов внутренних дел России » Оценка коммуникативных и организаторских способностей в процессе первичной профконсультации[5]

Для проведения исследования необходимо подготовить вопросник КОС и лист для ответов. Эксперимент может проводиться как индивидуально, так и в группе. Испытуемым раздаются бланки и зачитывают инструкцию: «Вам нужно ответить на все предложенные вопросы. Свободно выражайте свое мнение. Имейте в виду, что вопросы носят общий характер и не могут содержать всех необходимых подробностей. Поэтому представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не следует тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Нам важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов». Некоторые вопросы КОС:

· Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?

· Трудно ли Вы включаетесь в новую компанию?

· Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?

· Принимаете ли Вы участие в общественной работе?

· Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты? И так далее.

После по определенной системе подсчитывается результат и испытуемого относят к одной из пяти групп:

1. Низкий уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

2. Уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей ниже среднего. Такие люди не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в коллективе, не отстаивают свое мнение, во многих делах стараются избегать принятия самостоятельного решения.

3. Средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Такие люди стремятся к контактам с другими, отстаивают свое мнение, но потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей планомерной воспитательной работе по формированию и развитию и организаторских склонностей.

4. Высокий уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Люди с таким уровнем не теряются в новой обстановке, занимаются общественной деятельностью, способны самостоятельно принять трудное решение. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним убеждениям.

5. Очень высокий уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Такие люди испытывают потребность в деятельности, инициативны, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято другими, любят организовывать всякие игры, мероприятия. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.


Психическое здоровье как психолого – педагогическая проблема. Психологические аспекты психического здоровья детей
Проблема психического здоровья привлекала и привлекает внимание многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов и др. Существует много подходов к пониманию и решению этой проблемы. Сам термин «психическое здоровье» неоднозначен, он, прежде всего как бы связывает дв ...

Методика и организация исследования
Исследование проводилось в первом полугодии 2004 г. на базе МОУ СОШ №1 Г.Оханска. Школа первый год работает новым составом. Объединены в рамках оптимизации образования две городские школы: СОШ №1 – 670 учащихся и СОШ №2 - 450 учащихся. Произошло слияние двух коллективов, несколько отличающихся по стилю педагогической практики, отношени ...

8. К общему отдыху
4,5 4,1 4,1 4,2 ...