[an error occurred while processing the directive]

Базовые приемы группового консультирования в различных подходах

Психологические материалы » Приемы группового консультирования » Базовые приемы группового консультирования в различных подходах

Существуют несколько теоретических подходов, которые имеют свое название, образуют свои цели, стадии развития групповой работы, определяют роль и функции группового консультанта, а также предлагают множество разнообразных стратегий и техник воздействия в групповом консультировании.

Подходы

Приемы

Психоаналитический подход

Свободные ассоциации, интерпретация, анализ сновидений, инсайт, альтернативная сессия.

Группы психодрамы

Самопрезентация, обмен ролями, техника “дубля”, монолог, “волшебный магазин”, проекция будущего, повторение, ролевой тренинг.

Экзистенциальный подход

Используются различные методы для раскрытия и понимания участниками способов “бытия в мире”.

Личностно-центрированный подход

Используется очень мало техник, особенно заранее подобранных и провоцирующих группу на “что-нибудь”. Важнейшие техники - активное вслушивание, отражение чувств, объяснение, помощь.

Гештальтподход

Языковые упражнения, игра диалогов, фантазирование, репетиция, обратный эксперимент, преувеличение, анализ сновидения.

Транзактный анализ

Структурный анализ, анализ “сценариев”, моделирование семьи, ролевые игры.

Поведенческая групповая терапия

Подкрепление, контракт, моделирование, тренировка поведения, инструктирование, обратная связь, когнитивная реконструкция, решение проблем, поддержка.

Рационально-эмотивная терапия

Когнитивные приемы: домашние задания, устранение условностей; эмотивные приемы: использования юмора, ролевая игра, упражнение “атака на стыд”; поведенческие методы: подкрепление и наказания, тренинг навыков.

А теперь подробно рассмотрим классификацию приемов группового консультирования в различных направлениях, у разных авторов, изучающих эти проблемы.


Особенности управленческой деятельности.
Эффективность деятельности можно выразить тем, в какой мере полученный результат совпадет с поставленной целью. Эф=Р/Ц Чем больше результат не совпадает с целью. На эффективность деятельности влияют внешние и внутренние субъективные условия. Среди внешних условий выделяют: - характер и специфику самой деятельности - особенности орг ...

Различия в условиях воспитания в ДМХВ и обычных детских домах.
Бытовые условия для воспитанников детских домов различных типов в Нижнем Новгороде относительно равнозначны. Младшие имеют более стесненные условия проживания (от 4 до 8 человек в комнате), старшие — более свободные (от 2 до 4 человек в комнате). Дети имеют возможность хранить некоторые личные вещи. Однако в условиях жизни воспитаннико ...

Теории памяти. Психологические теории памяти
Среди них самое большое распространение получили ассоциативные теории памяти. В ассоциативном направлении, которое возникло еще в XVII веке, принцип ассоциации признается обязательным не только для механизмов памяти, но и для всей психики. При любых психических образованиях (мыслях, чувствах, восприятиях), возникших в сознании одновреме ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]