Методические подходы к психодиагностическому исследованиюСтраница 1
В данной работе использовался такой метод психологической диагностики как тестирование. Психологический тест – представляет собой стандартизированную методику, предназначенную для сравнительной количественной и качественной оценки у человека изучаемого психологического качества. От других методов исследования тесты отличаются тем, что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных, а также своеобразие их последующей интерпретации. Одной из важнейших характеристик теста является надёжность, то есть согласованность показателей, полученных у тех же самых испытуемых при повторном тестировании тем же самым тестом или эквивалентной его формой. Но самой важной характеристикой относительно всякого теста считается валидность – степень, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен. [6, С. 39].
Часто одним из причинных факторов употребления наркотических веществ является наличие акцентуаций характера у подростка, его эмоциональная стабильность.
В исследовании участвовали 8 подростков 15–16 лет, находящихся в наркологическом отделении г. Бердска, на добровольной основе.
Поэтому для проведения исследования мною были выбраны две методики – «Личностный опросник» Шмишека и «Личностный опросник» Айзенка.
Опросник Шмишека (Schmieschek Fragebogen) – опросник личностный. Предназначен для диагностики типа акцентуации личности, является реализацией типологического подхода к её изучению. Опубликован Г. Шмишеком в 1970 г., состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет». [1, С. 387] С его помощью определяются следующие 10 типов акцентуации личности:
Демонстративный тип. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению. Эгоцентричен, жаждет признания, поддержки, сочувствия, стремится постоянно быть в центре внимания. Эта тенденция реализуется в оригинальности, демонстрации своего превосходства, нарочитых преувеличениях, расцвечивании своих переживаний, позёрстве, поступках. Рассчитанных на внешний эффект. Эмоции ярки, выразительны в проявлениях, но неустойчивы и неглубоки. С целью привлечения к себе внимания, способен пустить в ход фантазию, приписывать себе несуществующие качества и необычные действия. В группе претендует на роль лидера или на исключительное положение, пытается возвыситься над окружающими, пуская «пыль в глаза». Увлечения экстравагантные и не требующие упорного труда.
Педантичный тип. Лица этого типа отличаются повышенной ригидностью, инертностью психических процессов, неспособностью к вытеснению травмирующих переживаний. Отличается чрезмерной, преувеличенной приверженностью к определённому порядку. Противится изменениям, плохо переключается на что-либо новое в деятельности. Неуклонно следует принятому образу мыслей, устоявшимся привычкам. Придаёт большое значение внешней стороне дела и мелочам. Склонен требовать того же от других.
«Застревающий» тип. Характерна чрезмерная стойкость аффекта. Длительное время переживает одни и те же чувства, настойчивый, упрямый, противится изменениям, трудно переключается на что-то новое в деятельности. Интересы постоянные и односторонние. Проявляет повышенное самомнение и себялюбие, недовольство недостаточным признанием его достоинств и заслуг. Озабочен своим престижем. Стремится превзойти других, выдвинуться в лидеры. Отличается повышенной чувствительностью к действительным и мнимым несправедливостям, что в сочетании с тенденцией к самоутверждению порождает бдительное отношение к окружающим, склонность к обдумыванию их действий, недоверчив, возможно, злопамятен.
Возбудимый тип. Повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями. Агрессивен, упрям, самолюбив и обидчив. Отличается постоянной внутренней напряжённостью, раздражительностью. Причём, интенсивность реакций не соответствует силе раздражителя. Проявляет властность, повышенную требовательность к окружающим, часто не желает считаться с их мнением. Неуживчив, склонен к конфликтам. Характерна чрезмерная сила влечений, неудержимость в их удовлетворении.
Сравнительный анализ объема продаж менеджеров и влияние на него тренинга
общения
На первом этапе проводился анализ объема продаж в группе А и Б за последние два месяца. Данные цифры были проанализированы и внесены в сводную таблицу 1.
После проведения тренинга общения с группой А, также были собраны данные объема продаж по истечение двух месяцев.
Полученные цифры были внесены в сводную таблицу 2.
По результатам б ...
Вывод
Следовательно, нужна искренняя заинтересованность родителей во всем, что происходит в жизни ребенка, неподдельное любопытство к его делам, активное желание наблюдать за малейшими изменениями, которые происходят в душе и сознании вашего сына или дочери. Важно проявлять к ребенку внимание (но ни в коем случае не чрезмерное и навязчивое), ...
Сравнение понятий
Испытуемому предлагается указать на сходство и различие между двумя понятиями. При составлении вопросов необходимо учитывать возраст испытуемых. Детям младшего возраста лучше давать для сравнения конкретные понятия типа береза и сосна, карандаш и ручка, стакан и чашка и т. п. Детям старшего возраста могут быть предложены более сложные п ...