Заключение

Применение качественных методов исследования, направленных на раскрытие причинно-следственных связей, анализ процессуальных характеристик изучаемой проблемы употребления наркотиков подростками позволили мне выделить основные причинные факторы, способствующие формированию наркозависимости у несовершеннолетних.

К ним относятся такие социальные факторы, как:

§ различные факторы неблагополучия семьи (неполные семьи, пьющие родители, конфликтные и педагогически несостоятельные семьи, с нарушением эмоциональных связей);

§ экономическое расслоение общества, безработица, «бесперспективность», потеря престижности многих профессий;

§ снижение мотивации к обучению, невозможность или нежелание получить хорошее образование и профессию;

§ доступность в приобретении наркотических веществ, широкое информационное поле, в т.ч. и через СМИ;

§ нарушение конструктивного взаимодействия, эмоциональных связей с педагогами, сверстниками, неумение разрешать возникающие проблемы;

§ давление референтной группы, зависимость от правил и ценностей, принятых в группе;

§ растерянность и отсутствие знаний у родителей, педагогов по этой проблеме.

§ Кроме социальных факторов, определенные личностные особенности также являются факторами риска употребления психоактивных веществ:

§ развитие личности по гипертимному, демонстративному, возбудимому, неустойчивому, циклотимному типу;

§ неадекватность самооценки, эмоциональная незрелость личности, отсутствие внутреннего контроля, нарушение ценностно-мотивационной структуры личности.


Описание основных проективных тестов
Тест Роршаха. «Тест Роршаха состоит из 10 чернильных пятен, отпечатанных на карточках. Роршах выбрал чернильные пятна потому, что они не ассоциируются ни с чем реалистичным и поэтому требуют от тестируемых попытки увидеть нечто в самих себе, чтобы спроецировать на пятна свои тайные мысли и чувства. Он изобразил свои чернильные пятна так ...

Личностная характеристика коммуникативно-педагогической толерантности. Взаимосвязь педагогической толерантности с качествами личности по Кеттеллу
Для изучения личности учителя использовалась методика 16PF Кэттелла. Необходимо выяснить какова характеристика личности учителя с толерантным-интолерантным поведением (см. рис. 13, приложение 10). Рис. 13. Взаимодействие показателей коммуникативно-педагогической толерантности с качествами личности КПТ – коммуникативно-педагогичес ...

Результаты экспериментального исследования и их обсуждение
Результаты тестирования приведены в таблицах. Таблица 1. Результаты теста школьной тревожности Филипса. № испытуемые факторы 1 2 3 4 5 6 7 8 Среднее Значение 1 школьная тревожность 45 29 45 52 19 46 51 55 43 2 общая тревожность в школе 7 14 3 1 ...