Введение
Россия как полиэтническое государство прошло долгий и сложный путь исторических трансформаций, в ходе которого в ее составе развивались многие нации и народности, складывались их специфические национальные отличия и устанавливались своеобразные межнациональные отношения. На протяжении этого пути было и конфликты, и размолвки, и недопонимание друг друга, и опыт заботливого, уважительного отношения. До недавнего времени жизнь и взаимодействие народов в нашей стране отображали в основном в альтернативных тонах: все было плохо при царизме и стало хорошо при советской власти. Однако сегодня уже понятно, что положительные уроки можно извлечь как из дореволюционного, так и послереволюционного периодов, а изъяны и ущербность характерны для каждого из этих периодов. Похожие истории были и в других государствах, при этом Россия выглядит не в худшем свете. Таков неумолимый ход истории, его не изменить, но и подтасовывать особенности исторического развития также не стоит. Этнические конфликты, представляют собой проявление межнациональной напряженности в виде конкретных форм противодействия между этническими общностями (группами), постоянно осложняют жизнь людей во всех уголках земного шара, поэтому психология не может оставить их вне поля своего зрения. Для психологов важно определить, что является этническим конфликтом, а что нет; каковы их причины, какие виды они принимают и как влияют на людей; как разрешаются или регулируются этнические конфликты. Мы рассмотрим важнейшие задачи при изучении и осмыслении конфликтов, которые ставят перед собой именно психологи.
Среди общего круга проблем, с которыми сталкиваются в целом представители всех наук, можно назвать, например, построение классификаций и типологий этнических конфликтов; определение числа этнических конфликтов в стране или в регионе; формулирование стратегии выхода из конфликтной ситуации либо перевода этнического конфликта в политически приемлемую форму; определение круга экспертов, подготовка которых действительно соответствует задачам изучения и практического воздействия на конфликт; формирование в общественном сознании людей адекватных представлений о реальной роли этничности и этнических конфликтов в современных политических процессах в стране. Миграции обычно рассматриваются в координатах урбанизации, рынка труда, дифференциации жизненных условий, семейных связей. По мнению
Ж. Зайончковской, причины миграционных процессов на постсоветском пространстве можно определить четырьмя группами факторов.
Развитие восприятия в дошкольном возрасте
Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован Л. А. Венгером[5] и описан следующим образом. Во время перехода от раннего к дошкольному возрасту, т. е. в период времени от 3 до 7 лет, под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептив ...
Выводы по результатам исследования
В процессе диагностики подразделений был применён метод включённого наблюдения. Анализируя поведение испытуемых, их фразы, обращённые друг к другу, можно сказать, что данные о стадиях развития коллектива достоверны и сомнения не вызывают.
В процессе диагностики подразделений был применён метод наблюдения. Анализируя поведение испытуемы ...
Признаки индивидуально стиля педагога
Одаренный, творческий человек – это всегда индивидуальность. Формирование индивидуальности у педагога способствует воспитанию творческой личности ребенка. Каждый взрослый человек, сознательно выбирающий педагогическую профессию, к моменту осуществления такого выбора уже сформировался как личность и несомненно является индивидуальностью. ...
