Межэтническое взаимодействие как сфера проявления национально-психологических особенностей людей
Страница 4

Психологические материалы » Национально-психологические особенности этноса » Межэтническое взаимодействие как сфера проявления национально-психологических особенностей людей

Впрочем, существует и прямо противоположная точка зрения сторонники которой, признавая, что индивидуальные убеждения о социальных группах существуют, подчеркивают, что стереотипы и личные убеждения, хотя они могут частично совпадать, — pазличные когнитивные структуры, каждая из которых представляет собой часть базы знаний индивида о своей или чужой группе.

Еще одним сущностным свойством стереотипа со времен Липпмана считается неточность.

Итак, этнические стереотипы отражают реальные особенности стереотипизируемой группы. При этом признаком истинности (точности) стереотипа;

- во-первых, предлагается считать единодушие мнений двух и более групп относительно черт, характеризующих третью. Этот аргумент нашел свое подтверждение в проведенных во многих странах исследованиях.

- во-вторых, согласованность между восприятием группы самой себя и ее восприятием другой группой.

- в-третьих, С. Ивао и Г. Триандис в сравнительно-культурном исследовании, проведенном в США и Японии, обнаружили некоторую поддержку предположению, согласно которому точно взаимных стереотипов тем выше, чем больше сходство между культурами.

- в-четвертых, М. Хьюстон и Й. Ясперс для получения более достоверных данных о точности стереотипов предложили распространить понятие атрибутивной валидности Г. Келли на уровень межгрупповых отношений и считать критериями валидности гетерстереотипов их отчетливость, постоянство во времени, согласованность между членами одной группы в приписании определенных черт другой группе.

То, что реальные межэтнические отношения оказывают влияние на стереотипы, не требует особых доказательств. Именно от характера отношений — сотрудничества или соперничества, доминирования или подчинения — зависят основные измерения стереотипов.

Страницы: 1 2 3 4 


В группах психодрамы
Создана Я.Л.Морено и развивалась его женой З.Т.Мореной. Клиент разыгрывает свое прошлое, настоящее или не принятые им жизненные ситуации и роли в действии, пытаясь достигнуть более глубокого понимания и катарсиса, а также развивая поведенческие навыки, новые возможности решения конфликтов. Психодрама использует ряд особых приемов, пред ...

Принципы коммуникации
Коммуникация: • имеет цель . Когда люди общаются друг с другом, они преследуют определенные цели. • непрерывна. Поскольку общение включает как вербальные, так и невербальные элементы, то мы всегда посылаем поведенческие сообщения, из которых собеседник извлекает значение или делает выводы. - относительна . Относительность коммуникац ...

Управленческая «решётка менеджмента».
Американский ученый Роберт Блейк и его сотрудница Джейн Моутон разработали «решётку менеджмента», создали оригинальный подход в оценке типологии менеджеров в целях их дальнейшего обучения. Зная свое место в «решетке» каждый менеджер в состоянии оценить самого себя, более четко определить цели и повысить свою квалификацию. Они выделили ...