Требования к тренингу

Очень популярными стали групповые формы психологических занятий. Групповой процесс подчинен определенным законам и правилам. В каждой тренинговой группе могут быть свои особые правила, но определенные правила должны лежать в основе ее работы. Существует множество правил группового поведения. Перечислим самые важные из них.

Правило персонифицированных высказываний. (обращайся не ко всей группе, а конкретно к кому-то, по имени).

Правило доверительности.(единая форма обращения «на ты» уравнивает всех). искренность – непременное требование.

«Здесь и теперь»: говорите о том, что волнует именно теперь.

«Обратная связь» каждый участник должен дать почувствовать другим, как он к ним относится.

Правило конфиденциальности. Все,, что происходит во время занятий, не должно выноситься за пределы группы.

Правило недопустимости перехода «на личности»: следует говорить не о личностях, каких-либо отрицательных качествах человека, а о его действиях.

В случае, если кого-то не устраивают какие-либо правила, то нужно решить: принять их или уйти. Во время обсуждения дается возможность высказаться всем желающим, выслушать их предложения, а также обсудить их.

Тренинги, которые не предполагают групповую форму (например, различные аутотренинги), также имеют необходимые условия их эффективности. Так, необходима концентрация на том качестве, которое хочешь в себе воспитать, необходимо умение полного расслабления, а также возможность давать простор своему воображению.


Отечественная психологическая наука во второй половине XIX века
Середина века. В середине XIX века, в период, связанный с формированием собственных взглядов на человека и его роль в обществе, а главное с развитием рефлексии своей самобытности, своих научных и психических особенностей, начала формироваться и самобытная отечественная психология, начался поиск путей ее построения, ее методологии и собс ...

Виды делового общения.
По способу обмена информацию различают: a) устные виды делового общения , которые разделяются на: ü многологические виды (разговор одного человека); приветственная речь, торговая речь (реклама), информационная речь, доклад (на заседаниях или собраниях); ü диалогические виды – деловой разговор (кратковременный контакт на од ...

Наблюдения и условия эффективности восприятия
Различают восприятие непреднамеренное (или непроизвольное) и преднамеренное (произвольное). При непреднамеренном восприятии мы не руководствуемся заранее поставленной целью или задачей - воспринять данный предмет. Восприятие направляется внешними обстоятельствами. Преднамеренное восприятие, напротив, с самого начала регулируется задачей ...