Виды тренингов
Формирование имиджа с помощью тренингов происходит как бы поэтапно, так как имидж, можно сказать, – это целостность, гармония тела и духа. Этими этапами являются тренинги, каждый из которых преследует свою цель, направленность. Заметим, что названия тренингов могут быть разными в трактовке различных авторов, но суть их одна. На первом этапе могут применяться тренинги телесной терапии, а также саморегуляции, затем – тренинги самосовершенствования, или «обретения себя», и на последнем этапе – тренинги «личностного роста», где используются различные методы самосовершенствования. Популярны также бизнес – тренинги, которые в большинстве случаев включают в себя элементы всех трех групп и проводятся с целью совершенствования навыков, необходимых для конкретной профессии или вида деятельности (тренинги продаж, тренинги переговорного процесса, тренинги для управляющего персонала и др.) Заметим, что эти группы тренингов в основном предполагают групповую форму проведения. Исключением может быть только тренинг телесной терапии, здесь более подходит индивидуальная форма занятий.
Основным представителем группы тренингов саморегуляции является аутогенная тренировка (от греч. autos - сам, genos - происхождение). Данный метод позволяет снять эмоциональное напряжение и достичь равновесия вегетативных механизмов регуляции функций организма, нарушенных в результате стрессового воздействия. Аутотренинг удобен тем, что освоив технику метода, человек может в дальнейшем применять его самостоятельно.
К группе тренингов самосовершенствования относятся тренинги, направленные на совершенствование отдельных качеств, сторон личности и частично поведенческие тренинги. Поведенческие тренинги помогают развить навыки преодоления критических жизненных ситуаций в случае их изначальной недостаточности. Граница между первыми и вторыми весьма условна. Другая часть поведенческих тренингов, проводимых, как правило, в групповом формате, а так же социально-психологические тренинги составляют группу коммуникативных тренингов. Их целью является развитие навыков общения и взаимодействия с людьми.
Теоретико-методологические основания исследования образа мира.
Основные теоретико-методологические подходы к исследованию и
интерпретации понятия «образ мира» в психологии
Понятие «образ» — значимая категория психологии (А.Н. Леонтьев, С.Д. Смирнов, С.Л. Рубинштей и др.). Образ является начальным звеном и одновременно результатом любого познавательного акта. Современные исследователи понимают образ как когнитивную гипотезу, сопоставимую с объективной реальностью. Образ мира функционально и генетически пер ...
Теоретические и методологические предпосылки
исследования ценностей в личностной сфере человека. Ценностные ориентации в контексте различных
психологических теорий
Существует множество определений понятия "ценность", как имеющих общий, очень широкий смысл, так и сводящих это понятие до одного из явлений мотивационного процесса. Так, например, Э. Толмен определяет ценность как привлекательность целевого объекта, т.е. она наряду с потребностью определяет нужность цели[1].
В более общих оп ...
Характерология
ХАРАКТЕРОЛОГИЯ - отрасль психологии личности (иногда рассматривается как самостоятельная психологическая наука в стволе индивидуальной психологии дерева психологической науки, предмет которой характер
Учение о характере — характерология имеет длительную историю своего развития. Важнейшими проблемами характерологии на протяжении веко ...