Введение

В настоящее время очень важное значение для успешной работы организации приобретает эффективная работа ее сотрудников. Это условие соблюдается в случае слаженной работы коллектива организации, что обеспечивается грамотной организацией управления.

В настоящее время поиск путей активизации человеческого фактора внутри организации и учет социально-психологических особенностей персонала является одним из решающих условий повышения деятельности любой фирмы. Поэтому, знание психологических аспектов проблематики руководства, критериев и факторов, влияющих на эффективность деятельности коллектива – становится обязательным компонентом профессиональной деятельности руководителей любого звена.

В процессе совместной деятельности формируется определенное восприятие подчиненными руководителя. Этот процесс опосредуется рядом факторов организационного и личностного порядка. Выбор руководителем оптимальных форм общения с подчиненными и методов воздействия на них должен основываться на знании особенностей восприятия людьми друг друга и подчиненными - своих руководителей, в частности. Переход к рыночной экономике сопровождается экономическими трудностями в сфере промышленного производства, которые вызывают рост социального напряжения в трудовых коллективах. [16]

Основная цель курсовой работы – изучить перцептивную сторону взаимодействия руководителя и подчиненных, влияние различных факторов на перцепцию руководителя подчиненными

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания.

В соответствии с поставленной целью задачами исследования являлись:

— изучение основных механизмов социальной перцепции в организации,

— определение черт личности и стиля управления руководителя в формировании перцепции подчиненных;

Объектом исследования являются факторы восприятия руководителя подчиненными в процессе работы.

Предмет исследования – коллектив организации, состоящий из сотрудников и руководителя