Организация и методики психодиагностического обследования. Организация психодиагностического обследования
Данное исследование проводилось на базе ПУ "Кулинар" г. Екатеринбурга. Общий объем выборки 23 человека - педагогический коллектив - в возрасте от 24-х до 45-и лет (из них 7 мужчин и 16 женщин), по национальности русские, имеющие средний стабильный доход и пакет социальных льгот.
Объект исследования – педагоги профессионального училища "Кулинар" г. Екатеринбурга.
Предмет исследования - индивидуальный стиль деятельности педагогов.
Цель исследования: изучить особенности индивидуального стиля деятельности педагогов профессиональной школы.
В качестве исследовательских гипотез выступают следующие предположения:
1) Уровень выраженности агрессивности у педагогов – мужчин, выше чем у педагогов – женщин.
2) Чем выше уровень агрессивности у педагогов – мужчин, как индивидуально – типологическая особенность, тем выше уровень авторитарности, как властно – лидирующий стиль межличностного взаимодействия.
3) Чем выше уровень лидерства у педагогов – женщин, как индивидуально – типологическая особенность, тем выше уровень авторитарности, как властно – лидирующий стиль межличностного взаимодействия.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми гипотезами были определены задачи исследования:
1) изучить индивидуально - типологические особенности личности педагогов;
2) изучить стили межличностного отношения педагогов;
3) выявить взаимосвязь между индивидуально - типологическими особенностями личности педагогов и индивидуальным стилем межличностного отношения.
В исследовании принимали участие педагоги со стажем работы от 4-х до 15-и лет, средний стаж педагогической деятельности у мужчин 3,5 года, у женщин 13 лет. Исследование проводилось 12 марта 2006 г. с 9:00 утра до 11:00 согласно требованиям: по принципам сохранения тайны, не нанесения морального ущерба, на добровольной основе, анонимно.
Утренние часы, предоставленные для исследовательской работы, позитивно выгоднее тем, что психофизиологическое состояние в данный временной промежуток отличается работоспособностью, бодростью, отсутствием утомления, готовностью легко воспринимать и реагировать на получаемую информацию, что обуславливает объективность оценок и качество эксперимента в целом.
По указанию директора, было организовано собрание. Исследование проходило во фронтальной форме, в аудитории, где не наблюдалось ничего, что могло бы стать причиной дискомфорта педагогов.
Психологические особенности личности подростка,
злоупотребляющий психоактивными веществами
В настоящее время в условиях нашей страны подростковый период развития охватывает примерно возраст с 10 - 11 до 14 - 15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классах школы. Психологические особенности подросткового возраста, по мнению различных авторов, рассматриваются, как кризисные, и связаны с перестройкой в трех основных ...
Психологическая характеристика личности. Общественные понятия о личности в ее
психологической структуре
Научная психология большую часть своего исторического пути развивалось как функциональная психология, т.е. наука, изучающая психически-познавательный процесс. Но в начале 20 века было признано, что познавательные и иные процессы существуют не сами по себе, а принадлежат конкретной личности. И закономерности их функционирования зависят ...
Теоретические аспекты. Ценности
как индивидуальный и социальный феномен
Проблематика ценностей находится на пересечении нескольких разделов психологии и смежных наук. Ценности, их система являются очень важным аспектом личности. Система ценностей как составляющая Я-концепции определяет мировоззренческие аспекты самосознания. Понятие индивидуальных ценностей во многом сродни мотивам, потому что ценности могу ...