Методы и методики исследования
Для формулирования требований к отбору методов исследования мы включили те, которые могли фиксировать индивидуально - психологические особенности личности педагогов.
Методы и методики исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений использовался комплекс взаимодополняющих методов и методик: сравнительный анализ подходов к проблеме индивидуального стиля деятельности, методика "ИТО" с целью изучения индивидуально – типологических особенностей личности [19], методика "Лири" с целью изучения стилей межличностного отношения педагогов [3], методы математико-статистической обработки данных. Методики представлены в приложениях 1,2. Данные о валидности и надежности методик достоверные, представлены в практикуме по психодиагностике Собчик Л.Н.
Методика изучения понимания значения слов
Подготовка исследования
Подобрать слова по категориям: 1) обозначающие конкретные предметы, с которыми дети действуют, например: кукла, лейка, барабан, щетка; 2)обозначающие конкретные предметы, возможность действия с которыми для детей ограничена, например: поднос, футляр.
К каждому слову категории (ключевому) подобрать 9 дополнитель ...
Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность дошкольного возраста (одно из принципиальных положений работы), поэтому книга, безусловно, рассчитана на психологов и педагогов, работающих с дошкольниками. Тем не менее и школьному психологу она будет весьма полезна по нескольким причинам.
Во-первых, по уровню развития игровых действий ребен ...
Особенности конструктивного мышления старших
дошкольников
Под конструктивным мышлением детей старшего дошкольного возраста понимают умение видеть объект в комплексе и при этом представлять себе соотношение его частей. Это умение делать в уме объект как бы прозрачным, не теряя при этом контуров составных частей., т.е. (из математики) умение видеть невидимые линии и части, умение мысленно расчле ...