ВведениеСтраница 2
Злоупотребление алкоголизмом является одной из актуальных проблем не только нашего времени, но и глубокой древности. Широкая продажа и реклама алкогольных напитков, социальная, экономическая и психологическая напряженность, неорганизованность досуга и отдыха способствовали росту алкоголизации населения.
В нашей стране проблема алкоголизма всегда интересовало широкие круги общественности – в первую очередь педагогов, юристов, социологов и конечно, медиков.
Недостаток самокритичного отношения к употреблению алкоголя среди взрослых отрицательно сказался и на подрастающем поколении. Большинство подростков, несмотря на утвержденный законом запрет на употребление алкоголя, приобщались к нему еще до 18 лет. Итог – стала необходимой в нашей стране подростковая наркологическая служба. Социологические обследования показали: до 40 % детей 12-13 лет считали, что алкоголь помогает при простуде, улучшает аппетит, снимает усталость, то есть фактически были психологически предрасположены к его употреблению через несколько лет.
Табак является веществом, вызывающим зависимость, и способен наносить физический ущерб здоровью. Это серьезная проблема, которая вызывает тревогу не только врачей, но и педагогов. Табак, как стимулятор или депрессант оказывает небольшой эффект на центральную нервную систему, вызывая незначительные нарушения восприятия, настроения, двигательных функций и поведения. Под действием табака даже в большом количестве (2-3 пачки в день) психотоксическое действие несравнимо с форма-препаратами, но «одурманивающий эффект» наблюдается, и особенно в молодом и детском возрасте.
Обозначенные явления обусловили постановку проблемы исследования: каковы пути и средства профилактики и преодоления алкоголизации и курения подростков в семье.
Актуальность проблемы позволило определить тему исследования: «Семья в профилактике и преодолении алкоголизации и курения подростков».
Цель исследования: состоит в решении поставленной проблемы.
Объект исследования: проблема алкоголизации и курения подрастающего поколения.
Предмет исследования: профилактика вредных привычек у подростков.
Гипотеза исследования: все начинается с семьи, поэтому распространение вредных привычек среди молодежи можно уменьшить путем введения целенаправленной профилактической работы уже в семье.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность алкоголизации и табакокурения.
2. Определить, какова роль семьи в профилактике вредных привычек.
3. Определить, можно ли решать эти общественные проблемы, путем правильного подхода к психологии подрастающего поколения.
4. Провести экспериментальное исследование:
а) по выявлению уровня употребления психоактивных веществ среди подростков;
б) по выявлению влияния присутствия вредных привычек родителей к подростку;
в) и ответить на вопрос,
Методы исследования: теоретические, анализ, синтез, систематизация, конкретизация классификация, обобщение, абстрагирование; практические (эмпирические): изучение школьной документации, беседа, тестирование и т.д.
Теоретическая значимость: В работе систематизируется научная литература по проблеме. Уточнены конкретные основные понятия о распространении сущности алкоголизма. Раскрыты пути профилактики вредных привычек. Приведены статистические данные.
Методика психомоторной кинезитерапии М. Прокуса.
Методика Марселя Прокуса рассчитана на работу с детьми в возрасте 4 – 7 лет. Основным принципом методики является выравнивание психомоторного развития путем воздействия на основные области развития: моторную, сенсомоторную, интеллектуальную, эмоции и речь.
Моторная область корригируется по следующим параметрам: нормализация мышечного т ...
Обработка собранного эмпирического материала
В ходе исследования было выявлено, что адекватную самооценку имеют 26,6%, заниженную – 26,6% и завышенную – 46,7% учащихся.
№
Ф.И.О. учащегося
коэффициент по положительному множеству
коэффициент по отрицательному множеству
1
Ашукевич Лена
0.6
0.2
2
Белоусов Саша
0.4
0.8
3
Бойтик Влада
...
Раскладывание сюжетных картин
Эта методика во многом близка к предыдущей, но имеет и свои особенности. Ребенку предлагается серия картин, на которых изображены различные этапы развития какого-либо события, и дается задание — разложить картины в логической последовательности, а потом рассказать об изображенном (происшествии.
Для детей младшего возраста (7—11 лет) се ...