Введение
Страница 2

Злоупотребление алкоголизмом является одной из актуальных проблем не только нашего времени, но и глубокой древности. Широкая продажа и реклама алкогольных напитков, социальная, экономическая и психологическая напряженность, неорганизованность досуга и отдыха способствовали росту алкоголизации населения.

В нашей стране проблема алкоголизма всегда интересовало широкие круги общественности – в первую очередь педагогов, юристов, социологов и конечно, медиков.

Недостаток самокритичного отношения к употреблению алкоголя среди взрослых отрицательно сказался и на подрастающем поколении. Большинство подростков, несмотря на утвержденный законом запрет на употребление алкоголя, приобщались к нему еще до 18 лет. Итог – стала необходимой в нашей стране подростковая наркологическая служба. Социологические обследования показали: до 40 % детей 12-13 лет считали, что алкоголь помогает при простуде, улучшает аппетит, снимает усталость, то есть фактически были психологически предрасположены к его употреблению через несколько лет.

Табак является веществом, вызывающим зависимость, и способен наносить физический ущерб здоровью. Это серьезная проблема, которая вызывает тревогу не только врачей, но и педагогов. Табак, как стимулятор или депрессант оказывает небольшой эффект на центральную нервную систему, вызывая незначительные нарушения восприятия, настроения, двигательных функций и поведения. Под действием табака даже в большом количестве (2-3 пачки в день) психотоксическое действие несравнимо с форма-препаратами, но «одурманивающий эффект» наблюдается, и особенно в молодом и детском возрасте.

Обозначенные явления обусловили постановку проблемы исследования: каковы пути и средства профилактики и преодоления алкоголизации и курения подростков в семье.

Актуальность проблемы позволило определить тему исследования: «Семья в профилактике и преодолении алкоголизации и курения подростков».

Цель исследования: состоит в решении поставленной проблемы.

Объект исследования: проблема алкоголизации и курения подрастающего поколения.

Предмет исследования: профилактика вредных привычек у подростков.

Гипотеза исследования: все начинается с семьи, поэтому распространение вредных привычек среди молодежи можно уменьшить путем введения целенаправленной профилактической работы уже в семье.

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность алкоголизации и табакокурения.

2. Определить, какова роль семьи в профилактике вредных привычек.

3. Определить, можно ли решать эти общественные проблемы, путем правильного подхода к психологии подрастающего поколения.

4. Провести экспериментальное исследование:

а) по выявлению уровня употребления психоактивных веществ среди подростков;

б) по выявлению влияния присутствия вредных привычек родителей к подростку;

в) и ответить на вопрос,

Методы исследования: теоретические, анализ, синтез, систематизация, конкретизация классификация, обобщение, абстрагирование; практические (эмпирические): изучение школьной документации, беседа, тестирование и т.д.

Теоретическая значимость: В работе систематизируется научная литература по проблеме. Уточнены конкретные основные понятия о распространении сущности алкоголизма. Раскрыты пути профилактики вредных привычек. Приведены статистические данные.

Страницы: 1 2 3


Темперамент и деятельность, темперамент и общение
Поскольку каждая деятельность предъявляет психике человека и ее динамическим особенностям определенные требования, нет темпераментов, идеально пригодных для всех видов деятельности. Можно образно описать, что люди холерического темперамента более пригодны для активной рискованной деятельности («воины»), сангвиники – для организаторской ...

Эмоции, творчество, работоспособность. Эмоции
Личность формируется и проявляется во взаимоотношении с окружающей средой. Особое значение в этой отражательной и познавательной деятельности, регулировании ее поведения занимают эмоции. Это тот внутренний механизм, при участии которого внешние раздражители превращаются в мотивы; создаются оптимальные условия для приспособления организм ...

Интеллект личности
Интеллект в переводе с латинского (intellectus) означает познание, понимание, рассудок. Это способность мыслить и рационально познавать действительность. Интеллект зависит от: · генетических особенностей; · избранной человеком направленности в своей жизнедеятельности. Интеллект развивается в процессе самоэксплуатации, самоупотреблени ...