Роль семейного воспитания в профилактике алкоголизации и курения
Страница 2

Психологические материалы » Семья в профилактике и преодолении алкоголизации и курения подростков » Роль семейного воспитания в профилактике алкоголизации и курения

- интимность, естественность, многогранность и непосредственность общения на основе чувства родства, любви, доверия, взаимной ответственности;

- относительная замкнутость;

- общение и взаимодействие людей разного возраста с разными интересами и профессиональной деятельностью (семья как дифференцированная социальная группа);

- взаимная направленность формирующих воздействий.

Негативные факторы семейного воспитания:

- безнравственность, аморальный стиль и тон отношений;

- авторитаризм и безграничный либерализм;

- бездуховность родителей;

- неразвитость родительских чувств;

- отсутствие нормального психологического климата;

- преобладание материальных ценностей;

- фанатизм в любых ее проявлениях;

- противоправное (криминальное) поведение взрослых;

- отсутствие психолого-педагогических знаний у взрослых членов семьи.

Семья – школа труда и жизни. Ничто не может сравниться по силе влияния в вопросах подготовки подростка к будущей жизни с той огромной ролью, какую играет семья. Семейное воспитание глубоко индивидуально и безгранично по содержанию. Оно затрагивает самые сокровенные, самые интимные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьей, становится фундаментом сферы социальных чувств личности. Семья воспитывает ребенка, не какими то «мероприятиями», а всем образом своей жизни, той духовно-нравственной атмосферой, которая господствует в ней, тем незаменимом богатством и теплотой, какие могут быть между очень близкими людьми.

Семья – это особый мир, где сплелись в единое целое все стороны человеческой деятельности, отношений, мыслей, чувств близких людей. Но иногда эти семьи сами не могут противостоять против алкоголизма…

Страницы: 1 2 


Основные новообразования младенчества
Психическое развитие ребенка в младенческий период Врожденные формы психики и поведения. Система безусловных рефлексов. Сенсомоторное развитие в младенчестве. Границы подпериода новорожденности и «комплекс оживления» как показатель сформированности субъективной потребности в общении. Основные психические новообразования младенчества. ...

Особенности формирования ценностных ориентаций
Ценностные основы начинают складываться еще в дошкольном возрасте, но осознать и выразить их речевыми средствами дети могут впервые именно в подростковом возрасте. Определим сначала их содержание. Ценности обычно понимаются двояко: во-первых, как атрибут, как ценность чего-то, а во-вторых, как объект или предмет, т.е. как нечто, ценное ...

Возраст как предмет научного изучения. Понятие периодизации
Предмет психологии развития и возрастной психологии. Современная психология представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, среди которых особое место занимает возрастная психология или, правильнее, психология развития человека, связанная с изучением возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических п ...