Заключение

Неоценим для воспитания подростков опыт прошлых лет. Можно многое вынести из опыта Макаренко и Шацкого. В первую очередь, стоит позаимствовать у них их отношение к детям, которое сочетало в себе одновременно и строгость, и гуманность, и доброту, и уважение к личности каждого ученика. Шацкий и Макаренко сумели создать в среде неблагополучных подростков, среди тех, кого бы мы сейчас назвали «малолетними преступниками» теплую, почти семейную атмосферу. Эти выдающиеся педагоги вырастили из таких «сложных» подростков полноценных членов общества, которые более не совершали асоциальных поступков. Макаренко и Шацкий воспитали в этих детях и подростках чувство ответственности, уважения друг к другу и к педагогам, доброту, сопереживание, такт.

На мой взгляд, стоит вооружиться некоторыми педагогическими приемами А.С.Макаренко и С.Т. Шацкого, чтобы помочь нынешним подросткам с девиантным поведением вернуться к нормальной жизни, подчиняющейся современным нормам морали.

И, как уже говорилось, одна из главных причин возникновения детей и подростков с отклоняющимся поведением - безнадзорность.

И способы решения этой проблемы - это создание как можно больше бесплатных либо недорогостоящих секций, кружков, спортивных залов. Сейчас практически в каждом районе существуют дома детского творчества, детско-юношеские центры. Мне кажется, сейчас задача состоит в том, чтобы сделать их посещение как можно больше популярным, чтобы отвлечь детей и подростков от опасных дворово-подъездно-уличных компаний.

И еще один из способов решения проблемы безнадзорности - это школы полного дня. Стоит надеяться, что таких школ полного дня будет становиться все больше и больше, и проблема безнадзорности, а, следовательно, и проблема отклоняющегося поведения подростков,


Введеиие.
Интерес к проблеме общения уходит своими корнями в далекое прошлое. Общение, процессы взаимодействия между людьми, их взаимоотношения, те вопросы, с которыми сталкивается человек, вступая в контакт с другими людьми, всегда привлекали к себе пристальное внимание. Личность обладает индивидуальными чертами и качествами - интеллектуальными ...

Эмоциональное и волевое регулирование поведения и деятельности человека. Характеристика эмоций и чувств, как форм отражения действительности и регуляций поведения и деятельности человека.
Эмоциональная сфера человека включает в себя самые различные эмоциональные проявления, начиная с эмоциональной реакции и кончая эмоциональными преобразованиями личности. В современной науке эмоциональную сферу человека принято рассматривать в 3х аспектах: - процессуальном - профессиональном -содержательном - функциональном Когда г ...

Методики исследования мышления. Рассказ по картинке
Это наиболее простой способ исследования мышления, состоящий том, что ребенок по картинке, на которой изображено какое-либо событие, должен составить сюжетный рассказ. Содержание картинок должно быть различным для разных возрастов. При анализе составленного рассказа следует обращать внимание прежде всего на умение ребенка выделять наиб ...