[an error occurred while processing the directive]

Развитие речи
Страница 3

При многообразии связей между словами и предметами первоначальное понимание зависит от конкретной ситуации. Если у ребенка, имеющего связь слова «часы» с различными видами часов, спросить: «Где часы?», то он укажет на те или иные часы, в зависимости от ситуации. Всякий новый предмет, сходный по способу действия с ним или в каком-либо другом отношении с уже знакомыми ребенку предметами, легко вступает в связь с обозначающими их словами. На этой основе относительно быстро растет количество понимаемых ребенком слов, так называемый пассивный словарь. Понимание ребенком вопроса: «Где то-то?», или выраженного словесно предложения выполнить определенное, вначале самое элементарное действие является важным фактором, организующим поведение ребенка. У него укрепляется активное отношение к вопросу и, в более широком смысле, ко всякому обращению взрослого. Теперь поводом для действий ребенка часто является словесное обращение взрослого, чего, естественно, не наблюдалось в период доречевого общения со взрослыми. Накопление названий предметов происходит в следующем порядке: сначала усваивается понимание названий непосредственно окружающих ребенка вещей, затем имен взрослых и названий норушек, изображений предметов одежды и, наконец, частей тела и лица. Быстро растет количество понимаемых слов в период от года до полутора лет, когда ребенок легко усваивает названия предметов. В период до двух лет количество таких слов возрастает ещё более значительно. Ребенок понимает почти все слова, которые говорит ему взрослый относительно окружающих предметов. Особый интерес представляет развитие понимания ребенком различных поручений, названий действий и инструкций к их выполнению. Такое понимание, так же как и ответ на вопрос «Где то-то?», проходит в своем формировании несколько стадий соответственно обучению и усвоению действий: 1) отсутствие реакции или неадекватная реакция; 2) правильное выполнение действия; 3) усложнение действия или его модификация. Важно отметить, что в результате понимания инструкций речь для ребенка становится носителем цели осуществляемых им действий. Это позволяет руководить: поведением ребенка при помощи речи. Понимание инструкций является одним из важнейших условий формирования своеобразных отношений ребенка и взрослого, обнаруживающихся в их совместной деятельности. Инструкция взрослого организует протекание предметных действий ребенка. Постепенно она начинает нести организующую функцию не только по ходу их выполнения, но и предвосхищая их, организуя ориентировочную деятельность ребенка по отношению к условиям и способам осуществления предстоящего или усваиваемого действия. Поэтому развитие у ребенка понимания речи на втором году жизни играет важнейшую

роль при усвоении им способов действий с предметами. На третьем году жизни понимание речи ребенком и возрастает по объему, и качественно изменяется. Ребенок любит слушать, когда говорят взрослые, любит слушать сказки, рассказы, стихи. Дети в возрасте 2-3 лет могут понимать не только речь взрослого, направленную на организацию их практических действий, т. е. не только инструктивную речь, но и речь-рассказ. Слушание и понимание речи взрослого, содержащей сообщение о предметах и явлениях, выходящих за пределы непосредственной ситуации общения взрослого с ребенком, является важным приобретением, так как создает возможность использования речи в роли основного средства познания по отношению к предметам, недоступным непосредственному опыту ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Страхи – это серьезно.
Где рождается страх? Страх – это во многом стадное чувство. Он передается от человека к человеку очень легко. Так, мать, которой владеют отрицательные эмоции, всегда губительно действует на свое дитя. Поэтому когда страшно, обязательно нужно подумать, где в этом страхе ваша доля, а где чужая, вызванная эмоциями других. Страхи в современ ...

Методика «Несуществующее животное»[4]
Данная методика использовалась для диагностики абитуриентов в 2007 году. Для работы нужен лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Задание довольно простое: придумать и нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим именем. Как оказалось, такой рисунок может рассказать о многих личных качествах испытуемого. Рассм ...

Виды эмоций
Эмоции характеризуются широким спектром разнообразных форм и оттенков. Радость и печаль, тревога и разочарование, гнев и страх, тоска и удовольствие – все это различные эмоциональные состояния. По сути, у человека всегда имеются те или иные эмоции. Древние китайцы признавали 7 основных эмоций: радость, гнев, печаль, веселье, любовь, не ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]