Эмпирическое исследование умений и навыков ребенкаю Цель и методы исследования

Психологические материалы » Психологические особенности раннего детства » Эмпирическое исследование умений и навыков ребенкаю Цель и методы исследования

Тема исследования: наблюдение за умениями и навыками ребенка 1 года 10 месяцев.

Цель: выявить достигнутые умения и навыки.

Метод исследования: наблюдение.

1 год.

Ø Адекватно реагирует на окружающую обстановку;

Ø Ходит, держась за руку или за какой-нибудь предмет мебели;

Ø Вертится во все стороны, становится непоседливым;

Ø Выполняет целенаправленные действия, например точно берет нужный ему предмет;

Ø Выражает чувства, в частности, не только плачем, но и вполне осознанной улыбкой, жестом и взглядом;

Ø Постоянно кидает вещи на пол;

Ø Умело ест, выбирает любимые продукты и отдает им предпочтение;

Ø Подолгу лепечет и произносит различные слоги;

Ø Все берет в рот, чтобы изучать;

Ø Понимает отдельные слова, например слово «нельзя», но далеко не всегда слушается;

Ø Вынимает игрушки из коробки и кладет их обратно;

Ø Пьет из чашки;

Ø Играет в «ладушки»;

Ø Катает мячик;

Ø Произносит слова «мама» и «папа» и другие слова;

Ø Рисует каракули;

Ø Отвечает жестом, например протягивает руку;

Ø Хорошо ходит.

1.5 года.

ü Говорит около 20 слов;

ü Указывает на желаемый предмет;

ü Хорошо ходит;

ü Носит предметы;

ü Садится на корточки;

ü Садится на детский стул;

ü Пользуется ложкой, хотя и не всегда;

ü Осознанно указывает на части тела;

ü Выполняет простые указания;

ü Выполняет просьбы, несопровождаемые жестом;

ü Определяет картинку по названию, строит башню из кубиков;

ü Самостоятельно играет;

ü Снимает шапку, носки и туфли;

1 год 10 месяцев.

v Хорошо ходит и резво бегает;

v Поднимается и опускается по лестнице;

v Лазает по диванам и креслам;

v Пытается сам одеваться и раздеваться;

v Кормит игрушки и животных;

v Копирует взрослых;

v Выражает различные эмоции: гнев, страх, раздражение, радость, удовольствие, резкий протест;

v Играет с родителями;

v Прыгает;

v Крепко держит ручку или карандаш;

v Переворачивает страницы;

v Просится на горшок;

v Чертит разные кривые линии;

v Поет песни;

v Называет части тела;

v Определяет 4-5 картинок и указывает на них;

v Понимает много слов.


Методика проведения психологической экспертизы
При проведении судебно-психологических экспертиз всегда используется комплекс методов. Судебно-психологическая экспертиза предполагает исследование психики человека, психологических механизмов его поведения. Именно этим обусловлена специфика избираемых методов. В каждом конкретном случае избрание методов исследования зависит от задач эк ...

Развитие социального поведения младшего школьника
К концу первой ступени школы восприятие ребёнка усложняется и углубляется, становиться более анализирующим, дифференцирующим, принимает организованный характер. Внимание младших школьников непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограниченно по объёму. Мышление у детей начальной школы развивается от эмоционально-образного к абстрактно-лог ...

Темперамент и личность
Личность и темперамент связаны между собой таким образом, что темперамент выступает в качестве общей основы многих других личностных свойств, прежде всего характера. Он, однако, определяет лишь динамические проявления соответствующих личностных свойств. От темперамента зависят такие свойства личности, как впечатлительность, эмоциональн ...