Эмпирическое исследование умений и навыков ребенкаю Цель и методы исследования
Тема исследования: наблюдение за умениями и навыками ребенка 1 года 10 месяцев.
Цель: выявить достигнутые умения и навыки.
Метод исследования: наблюдение.
1 год.
Ø Адекватно реагирует на окружающую обстановку;
Ø Ходит, держась за руку или за какой-нибудь предмет мебели;
Ø Вертится во все стороны, становится непоседливым;
Ø Выполняет целенаправленные действия, например точно берет нужный ему предмет;
Ø Выражает чувства, в частности, не только плачем, но и вполне осознанной улыбкой, жестом и взглядом;
Ø Постоянно кидает вещи на пол;
Ø Умело ест, выбирает любимые продукты и отдает им предпочтение;
Ø Подолгу лепечет и произносит различные слоги;
Ø Все берет в рот, чтобы изучать;
Ø Понимает отдельные слова, например слово «нельзя», но далеко не всегда слушается;
Ø Вынимает игрушки из коробки и кладет их обратно;
Ø Пьет из чашки;
Ø Играет в «ладушки»;
Ø Катает мячик;
Ø Произносит слова «мама» и «папа» и другие слова;
Ø Рисует каракули;
Ø Отвечает жестом, например протягивает руку;
Ø Хорошо ходит.
1.5 года.
ü Говорит около 20 слов;
ü Указывает на желаемый предмет;
ü Хорошо ходит;
ü Носит предметы;
ü Садится на корточки;
ü Садится на детский стул;
ü Пользуется ложкой, хотя и не всегда;
ü Осознанно указывает на части тела;
ü Выполняет простые указания;
ü Выполняет просьбы, несопровождаемые жестом;
ü Определяет картинку по названию, строит башню из кубиков;
ü Самостоятельно играет;
ü Снимает шапку, носки и туфли;
1 год 10 месяцев.
v Хорошо ходит и резво бегает;
v Поднимается и опускается по лестнице;
v Лазает по диванам и креслам;
v Пытается сам одеваться и раздеваться;
v Кормит игрушки и животных;
v Копирует взрослых;
v Выражает различные эмоции: гнев, страх, раздражение, радость, удовольствие, резкий протест;
v Играет с родителями;
v Прыгает;
v Крепко держит ручку или карандаш;
v Переворачивает страницы;
v Просится на горшок;
v Чертит разные кривые линии;
v Поет песни;
v Называет части тела;
v Определяет 4-5 картинок и указывает на них;
v Понимает много слов.
Позитив
Осознанность позволяет испытывать позитивное эмоционально состояние вне зависимости от обстоятельств. Если в тебе достаточно осознанности, тебе не составит труда жить с улыбкой на лице и прямой осанкой, чтобы не произошло в жизни. Кстати, это можно использовать как тест на осознанность: как долго ты сможешь оставаться с улыбкой на лице ...
Свойства темперамента, определяющие психологическую характеристику типов
темпераментов.
Психологическая характеристика типов темпераментов определяется следующими основными его свойствами.
Сензитивность. Определяется тем, какова сила наименьших воздействий, необходимая для возникновения какой-либо психической реакции человека, и какова скорость возникновения этой реакции.
Реактивность. Определяется тем, какова степень не ...
Понятие памяти
Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое паше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный сл ...
