Эмпирическое исследование умений и навыков ребенкаю Цель и методы исследования

Психологические материалы » Психологические особенности раннего детства » Эмпирическое исследование умений и навыков ребенкаю Цель и методы исследования

Тема исследования: наблюдение за умениями и навыками ребенка 1 года 10 месяцев.

Цель: выявить достигнутые умения и навыки.

Метод исследования: наблюдение.

1 год.

Ø Адекватно реагирует на окружающую обстановку;

Ø Ходит, держась за руку или за какой-нибудь предмет мебели;

Ø Вертится во все стороны, становится непоседливым;

Ø Выполняет целенаправленные действия, например точно берет нужный ему предмет;

Ø Выражает чувства, в частности, не только плачем, но и вполне осознанной улыбкой, жестом и взглядом;

Ø Постоянно кидает вещи на пол;

Ø Умело ест, выбирает любимые продукты и отдает им предпочтение;

Ø Подолгу лепечет и произносит различные слоги;

Ø Все берет в рот, чтобы изучать;

Ø Понимает отдельные слова, например слово «нельзя», но далеко не всегда слушается;

Ø Вынимает игрушки из коробки и кладет их обратно;

Ø Пьет из чашки;

Ø Играет в «ладушки»;

Ø Катает мячик;

Ø Произносит слова «мама» и «папа» и другие слова;

Ø Рисует каракули;

Ø Отвечает жестом, например протягивает руку;

Ø Хорошо ходит.

1.5 года.

ü Говорит около 20 слов;

ü Указывает на желаемый предмет;

ü Хорошо ходит;

ü Носит предметы;

ü Садится на корточки;

ü Садится на детский стул;

ü Пользуется ложкой, хотя и не всегда;

ü Осознанно указывает на части тела;

ü Выполняет простые указания;

ü Выполняет просьбы, несопровождаемые жестом;

ü Определяет картинку по названию, строит башню из кубиков;

ü Самостоятельно играет;

ü Снимает шапку, носки и туфли;

1 год 10 месяцев.

v Хорошо ходит и резво бегает;

v Поднимается и опускается по лестнице;

v Лазает по диванам и креслам;

v Пытается сам одеваться и раздеваться;

v Кормит игрушки и животных;

v Копирует взрослых;

v Выражает различные эмоции: гнев, страх, раздражение, радость, удовольствие, резкий протест;

v Играет с родителями;

v Прыгает;

v Крепко держит ручку или карандаш;

v Переворачивает страницы;

v Просится на горшок;

v Чертит разные кривые линии;

v Поет песни;

v Называет части тела;

v Определяет 4-5 картинок и указывает на них;

v Понимает много слов.


Принципы работы менеджера, руководителя с подчинёнными.
Руководитель в своей работе исходит и определённых принципов: 1. работник должен чётко усвоить поставленные перед ним цели; 2. работнику нужно дать понять, что он является активной личностью, что он самостоятелен при выполнении задач. Ему доверяют, и в нужный момент человек получает поддержку от руководителя; 3. при хорошем управлени ...

Развитие основных направлений отечественной психологии. Экспериментальная психология
Мощное течение в психологической мысли России было представлено так называемой экспериментальной психологией. Становление направления, базирующегося на экспериментальном методе исследования психических явлений, осуществлялось под воздействием, как общих тенденций развития мировой психологической науки, так и специфических социокультурны ...

Принципы и методы диагностики межличностных отношений в группе
Сфера межличностных отношений охватывает практически весь диапазон существования человека. Можно утверждать, что человек, даже будучи в совершенном одиночестве, продолжает опираться в своих действиях и мыслях на свои представления об оценках, значимых для других. Не случайно были созданы и до сих пор показывают свою теоретическую и прак ...