Эмпирическое исследование умений и навыков ребенкаю Цель и методы исследования
Тема исследования: наблюдение за умениями и навыками ребенка 1 года 10 месяцев.
Цель: выявить достигнутые умения и навыки.
Метод исследования: наблюдение.
1 год.
Ø Адекватно реагирует на окружающую обстановку;
Ø Ходит, держась за руку или за какой-нибудь предмет мебели;
Ø Вертится во все стороны, становится непоседливым;
Ø Выполняет целенаправленные действия, например точно берет нужный ему предмет;
Ø Выражает чувства, в частности, не только плачем, но и вполне осознанной улыбкой, жестом и взглядом;
Ø Постоянно кидает вещи на пол;
Ø Умело ест, выбирает любимые продукты и отдает им предпочтение;
Ø Подолгу лепечет и произносит различные слоги;
Ø Все берет в рот, чтобы изучать;
Ø Понимает отдельные слова, например слово «нельзя», но далеко не всегда слушается;
Ø Вынимает игрушки из коробки и кладет их обратно;
Ø Пьет из чашки;
Ø Играет в «ладушки»;
Ø Катает мячик;
Ø Произносит слова «мама» и «папа» и другие слова;
Ø Рисует каракули;
Ø Отвечает жестом, например протягивает руку;
Ø Хорошо ходит.
1.5 года.
ü Говорит около 20 слов;
ü Указывает на желаемый предмет;
ü Хорошо ходит;
ü Носит предметы;
ü Садится на корточки;
ü Садится на детский стул;
ü Пользуется ложкой, хотя и не всегда;
ü Осознанно указывает на части тела;
ü Выполняет простые указания;
ü Выполняет просьбы, несопровождаемые жестом;
ü Определяет картинку по названию, строит башню из кубиков;
ü Самостоятельно играет;
ü Снимает шапку, носки и туфли;
1 год 10 месяцев.
v Хорошо ходит и резво бегает;
v Поднимается и опускается по лестнице;
v Лазает по диванам и креслам;
v Пытается сам одеваться и раздеваться;
v Кормит игрушки и животных;
v Копирует взрослых;
v Выражает различные эмоции: гнев, страх, раздражение, радость, удовольствие, резкий протест;
v Играет с родителями;
v Прыгает;
v Крепко держит ручку или карандаш;
v Переворачивает страницы;
v Просится на горшок;
v Чертит разные кривые линии;
v Поет песни;
v Называет части тела;
v Определяет 4-5 картинок и указывает на них;
v Понимает много слов.
Подростковый возраст и его особенности.
Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания. Подростковый период в развитии ребенка считают обычно особенно трудным как для родителей и педагогов, так и дня самих детей. В основе такой оценки лежит обилие критических, психологических и физиологических состояни ...
Психологическое развитие и особенности личности в пожилом возрасте.
По вопросу об изменении личности старых людей существует множество противоречивых мнений. Они отражают различные взгляды исследователей на сущность старения и на трактовку понятия "личность". Некоторые авторы отрицают, какие либо существенные изменения личности в старости. Другие, все соматические и психические изменения, да и ...
Общая характеристика психологии развития и возрастной психологии как науки
Старшеклассники существенно отличаются друг от друга не только по темпераменту и по характеру, но и по своим способностям, потребностям, стремлениям и интересам, разной степенью самосознания. Индивидуальные особенности проявляются и в выборе жизненного пути. Выбор профессии и овладение ею начинается с профессионального самоопределения . ...
