Эмпирическое исследование умений и навыков ребенкаю Цель и методы исследования

Психологические материалы » Психологические особенности раннего детства » Эмпирическое исследование умений и навыков ребенкаю Цель и методы исследования

Тема исследования: наблюдение за умениями и навыками ребенка 1 года 10 месяцев.

Цель: выявить достигнутые умения и навыки.

Метод исследования: наблюдение.

1 год.

Ø Адекватно реагирует на окружающую обстановку;

Ø Ходит, держась за руку или за какой-нибудь предмет мебели;

Ø Вертится во все стороны, становится непоседливым;

Ø Выполняет целенаправленные действия, например точно берет нужный ему предмет;

Ø Выражает чувства, в частности, не только плачем, но и вполне осознанной улыбкой, жестом и взглядом;

Ø Постоянно кидает вещи на пол;

Ø Умело ест, выбирает любимые продукты и отдает им предпочтение;

Ø Подолгу лепечет и произносит различные слоги;

Ø Все берет в рот, чтобы изучать;

Ø Понимает отдельные слова, например слово «нельзя», но далеко не всегда слушается;

Ø Вынимает игрушки из коробки и кладет их обратно;

Ø Пьет из чашки;

Ø Играет в «ладушки»;

Ø Катает мячик;

Ø Произносит слова «мама» и «папа» и другие слова;

Ø Рисует каракули;

Ø Отвечает жестом, например протягивает руку;

Ø Хорошо ходит.

1.5 года.

ü Говорит около 20 слов;

ü Указывает на желаемый предмет;

ü Хорошо ходит;

ü Носит предметы;

ü Садится на корточки;

ü Садится на детский стул;

ü Пользуется ложкой, хотя и не всегда;

ü Осознанно указывает на части тела;

ü Выполняет простые указания;

ü Выполняет просьбы, несопровождаемые жестом;

ü Определяет картинку по названию, строит башню из кубиков;

ü Самостоятельно играет;

ü Снимает шапку, носки и туфли;

1 год 10 месяцев.

v Хорошо ходит и резво бегает;

v Поднимается и опускается по лестнице;

v Лазает по диванам и креслам;

v Пытается сам одеваться и раздеваться;

v Кормит игрушки и животных;

v Копирует взрослых;

v Выражает различные эмоции: гнев, страх, раздражение, радость, удовольствие, резкий протест;

v Играет с родителями;

v Прыгает;

v Крепко держит ручку или карандаш;

v Переворачивает страницы;

v Просится на горшок;

v Чертит разные кривые линии;

v Поет песни;

v Называет части тела;

v Определяет 4-5 картинок и указывает на них;

v Понимает много слов.


Система ценностей консультанта
Если реально посмотреть на ситуацию консультирования. Станет ясно, что полностью исключить ценности консультанта, мировоззренческие аспекты консультативного контакта с клиентом просто невозможно, если понимать консультирование как отношение двух людей, а не как нечто механическое или заранее запрограммированное. Консультант должен четко ...

Выраженность конфликтности и агрессивности у спортсменов и неспортсменов
Агрессия-это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Под агрессивностью рассматривается сложное свойство личности, проявляющееся в готовности человека решать конфликтные ситуации с помощью агрессивных действий. Современный спорт в силу своих специф ...

Результаты исследования
В ходе исследования были получены следующие результаты, представленные в Таблицах 1 - 6. Таблица 1 МИФИ-КАРМА АДУЛТ Характеристики показателей жизнедеятельности Среднее значение в выборке молодежи Среднее значение в выборке пенсионеров   1 Пассивность 0,31 0,49   2 Общий показатель комфорт ...