Отклонения в характере и поведении детей (психопатические проявления)
Страница 2

Нервные дети » Отклонения в характере и поведении детей (психопатические проявления)

В общей массе мальчишек и девчонок эти дети заметно выделяются. Их отличают хорошие способности, живой ум, умение «схватывать на лету». В необычных ситуациях они никогда не теряются, проявляют большую находчивость, умение ловчить и изворачиваться.

Дети-истерики все время нуждаются в новых впечатлениях, тянутся к новым знакомствам, очень общительны. Быстро привязываются к тому или иному человеку, однако отношение к объектам привязанности и симпатии отличается непостоянством. Проявления ласки и любви внезапно могут смениться обидой, подчас гневом и злобой.

Из-за неусидчивости, отвлекаемости такие дети учатся неровно. Отмечается полная их несостоятельность при выполнении дел, требующих усидчивости, терпения, тщательности, кропотливости. У таких детей возникает сразу много импульсов к деятельности – они берутся то за одно, то за другое дело, но тут же его оставляют. Интересы их неглубоки, влечения изменчивы и непостоянны.

Они не переносят всякого рода стереотипов и строго регламентированного режима. На уроках обнаруживают отсутствие способности сосредоточиться: разговаривают, смеются, задевают соседей.

Эти дети неугомонны, суетливы, шумно двигаются. В беседе многословны, перескакивают с одной темы на другую. Могут без конца теребить собеседника вопросами, но, будучи вдруг чем-то отвлечены, отбегают, не дождавшись ответа.

Обращает на себя внимание чрезмерная требовательность этих детей. В их поступках и действиях отмечается отсутствие единой линии, а реакции внезапны, импульсивны. Они легко раздражаются по самому ничтожному поводу, при этом нередко проявляют агрессию к окружающим. Неадекватные формы поведения объясняются повышенной возбудимостью нервной системы.

Бросаются в глаза неестественность поведения этих детей (демонстративность, театральность), склонность к фантазированию и вымыслам. Рассуждения их обычно поверхностны, эмоциональная жизнь явно преобладает над интеллектуальной. Со взрослыми они ведут себя излишне свободно, часто держатся просто вызывающе, совершенно не чувствуя дистанции.

Несомненно, что в формировании этих свойств личности ребенка велика роль родителей, которым зачастую мешает своеобразный эгоизм. Взрослые всерьез считают: у них совершенно особенный ребенок! Выставляют его на всеобщее обозрение, умоляя: «Спой», «Покажи то-то и то-то, у тебя это прекрасно получается», усиленно культивируют «таланты» своего чада, превозносят его красоту, ум,

изобретательность, смекалку (часто несуществующие), готовят какой-то особый, «избраннический» путь ребенку, не имеющему совершенно никаких предпосылок для этого. А потом невольно пожинают плоды неправильного воспитания, удивляясь, почему сын или дочь выросли черствыми, глухими к чужой беде и боли, требующими от жизни как можно больше и ничего не желающими давать взамен, обнаруживающими чрезмерные, необоснованные притязания, привычку делать только то, что им нравится.

Оказываются ли они по мере повзросления способными управлять своими желаниями и поступками, сдерживать себя, подчиняться определенным общественным нормам и правилам, добросовестно выполнять свою работу, иметь семью, проявлять любовь к своим домашним, ладить с друзьями, окружающими людьми?

Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Многое зависит от воспитания, от того, сколько усилий приложили родители, помогая ребенку избавиться от присущих ему негативных черт. Важно и отношение самого ребенка к своим недостаткам. Начиная с раннего детства и до периода зрелости он должен постоянно и упорно «работать» над собой, борясь со своими слабостями.

Страницы: 1 2 


Психолого-педагогический подход к проблеме страха младших школьниковю Общая характеристика страха как категории педагогики и психологии
Эмоциональное состояние, возникающее в присутствии и предвосхищении, опасного или вредного стимула называется страх. Страх, как отмечает К. К. Платонов, проявляется в двух основных формах - астенической и стенической. Первая проявляется в пассивно - оборонительных реакциях (оцепенение, ступор) и в активно – оборонительных реакциях – в ...

Экология человека и медицина. Здоровье человека
Если норма является физиологической мерой здоровья, характеризует организм и его составные компоненты с количественной стороны, то здоровье – это комплексная, интегральная и качественная характеристика организма и личности человека. Здоровье – это состояние максимальной адаптации (биологической и социальной) человека к окружающей среде. ...

Управленческие технологии. Формы управленческого общения.
Управленческое общение – это общение, вызванное необходимостью осуществления управленческих функций с учетом обратной связи. Формы управленческого общения: ü субординационная – это общение между руководителями и подчиненными, в основу которых положены административно – правовые нормы. Эта форма общения может носить линейный хара ...