Способы лечения и профилактики
Страница 2

Нервные дети » Способы лечения и профилактики

Важную роль в профилактике детских неврозов играет исключение в семье пьянства. Ведь очень многие дети становятся невротиками из-за скандалов (а нередко и драк), причиной которых явилось частое употребление спиртного родителями.

Какие ошибки чаще всего допускают родители в воспитании детей? Очень типичное явление – желание родителей встать как бы «над ребенком». Такая позиция диктует склонность постоянно поучать, понукать, указывать на его промахи и недостатки, корить за каждую мелочь («У тебя в голове не мозги, а мякина!», «Сколько тебе раз объяснять, бестолочь?», «Ну что ты согнулся, как крючок?», «Весь в грязи извозился, чучело гороховое!», «Зачем я тебя только на свет родила, такую неряху?» и т.п.).

Что могут дать подобные способы воспитания, кроме душевной боли, озлобленности, часто граничащей с ненавистью, неотвратимого желания как можно скорее сбросить с себя родительское «ярмо»?

Родители должны воспитывать характер детей, но для этого им прежде всего следует позаботиться о воспитании своего характера и поведения.

Кроме родителей, стремящихся создать в семье жесткий режим послушания и непререкаемости, есть и другая категория отцов и матерей, которые, обожая свое чадо, буквально трясутся над ним, следят за каждым его шагом. Стоит ему выйти хотя бы на минуту из-под контроля, совершить нечто «незапрограммированное» – как сразу же раздаются родительские возгласы и причитания. Дети, опутанные такого рода чрезмерной заботой, постоянной опекой, растут робкими, боязливыми, мнительными, не умеющими принимать самостоятельные решения. Кроме того, малыш благодаря такому воспитанию привыкает быть кумиром, всеобщим баловнем, которому все дозволено, кем восхищаются все родственники и знакомые. Но вот этот ребенок поступает в детский сад или школу и вдруг обнаруживает, что на него никто не обращает внимания, воспитатель (или учитель) относится ко всем детям одинаково. Вот и причина нарушения внутреннего равновесия, возникновения нервного срыва.

Страницы: 1 2 


Методика и организация исследования
Исследование проводилось в первом полугодии 2004 г. на базе МОУ СОШ №1 Г.Оханска. Школа первый год работает новым составом. Объединены в рамках оптимизации образования две городские школы: СОШ №1 – 670 учащихся и СОШ №2 - 450 учащихся. Произошло слияние двух коллективов, несколько отличающихся по стилю педагогической практики, отношени ...

Развитие когнитивных функций в раннем детствею Общая характеристика раннего детства
В конце первого года ребенок становится на ноги. Это приобретение имеет такое большое значение, что иногда этот период называют «ходячее детство». На первых порах прямохождения, ходьба – это особая задача, связанная с сильными переживаниями, для решения которой необходима поддержка, участие и одобрение взрослых. Постепенно ходьба станов ...

Содержание профиля личности учителя с высоким и низким уровнем коммуникативно-педагогической толерантности по Кеттеллу
Анализируя профиль личности толерантных и интолерантных педагогов по рисунку, можно констатировать, что основные отличия профилей наблюдаются по следующим шкалам: низкий интеллект – высокий интеллект, эмоциональная неустойчивость – эмоциональная стабильность, доверчивость – подозрительность, наивность – проницательность, уверенная адекв ...