Гештальт-психотерапияю Основные понятия теории гештальт-психологии и ее
основные целиСтраница 2
Не все гештальт-терапевты запрещают разговоры о проблемах. Можно поддерживать беседу с клиентом до тех пор, пока она остается оживленной и энергичной и способствует установлению контакта между терапевтом и клиентом. Полстер, например, придает значение «историям», которые люди рассказывают о себе. Он особенно заинтересован в том, чтобы заставить клиентов конкретизировать эти истории с помощью деталей. Как известно, очень часто клиенты начинают свои истории со слов: «Я неудачник». Такой заголовок является абстрактным, интеллектуальным, глобальным заявлением, далеким от опыта. Когда же клиент начинает детализировать историю, он вступает в соприкосновение с конкретными переживаниями, которые привели его к такому глобальному заявлению. Это позволяет клиенту изменить развитие истории, в то время как сосредоточение на одном лишь заголовке никуда не приведет.
Неврастения
Довольно часто наблюдается в детском возрасте. Она проявляется в резкой возбудимости и вместе с тем быстрой истощаемости. Недаром эту болезнь называют «раздражительная слабость». Типичные жалобы – тяжесть в голове, резь в глазах при чтении и письме, головные боли, головокружение. Дети подавлены, тоскливы, легко и быстро устают, не справ ...
Исследование уровня развития общих способностей детей младшего школьного
возраста. Методика определения общих способностей у детей
младшего школьного возраста
Роль школы состоит в том, чтобы дать ребенку знания и умения, необходимые для разных видов конкретной человеческой деятельности (работы на разных участках общественного производства, науки, культуры), и развить соответствующие психические качества. Значение периода от рождения до поступления в школу заключается в подготовке более общих, ...
Экспериментальное исследование проблемы психокоррекции личности
педагогически запущенных детей младшего школьного возраста. Методика
и программа исследования
Проблема исследования: педагогическая запущенность в младшем школьном возрасте
Цель исследования: выявление и изучение психологических особенностей педагогически запущенных младших школьников
Задачи исследования:
1. Изучение особенностей учебной мотивации и трудностей, связанных с учебной деятельностью.
2. Изучение уровня развития н ...