Механизмы целеобразования
О.К. Тихомиров (1977) выделил следующие механизмы целеобразования:
преобразование побочного результата действия в цель на основе его осознания и связывания с мотивом;
превращение неосознанных предвосхищений в цель на стадии подготовки практического действия;
смена (переформулирование) целей при недостижении первоначального предвосхищавшегося результата;
усвоение заданной цели путём связывания её с мотивом;
выбор одной из множества задаваемых целей;
превращение мотива в мотив-цель;
выделение промежуточных целей как функции препятствия, совместной практической деятельности, соотнесённости предмета с несколькими потребностями, частичного удовлетворения потребности предметом;
переход от предварительных к окончательным целям;
образование иерархии и временной последовательности целей.
Таким образом, человек направляет и регулирует свою деятельность в соответствии с особенностями цели, стоящей перед ним.
Структура и особенности мотивации на начальном этапе обучения
Одной из важных характеристик учебной деятельности является мотивация. Она влияет не только на познавательную активность и желание учиться, но и на успешность, эффективность и результативность учебной деятельности. «Мотивация учения складывается их ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений (потр ...
Практическое исследование мотивации межличностных отношений
в группе. Описание методов исследования
Исходя из теоретического анализа психологической литературы по проблеме нами была сформулирована гипотеза практической части исследования о том, что: в процессе становления группы во время обучения в ВУЗе, происходит качественное изменение мотивационной сферы межличностных отношений студентов.
Исходя из цели, в практической части работ ...
Виды делового общения.
По способу обмена информацию различают:
a) устные виды делового общения
, которые разделяются на:
ü многологические виды (разговор одного человека); приветственная речь, торговая речь (реклама), информационная речь, доклад (на заседаниях или собраниях);
ü диалогические виды – деловой разговор (кратковременный контакт на од ...
