Методологические принципы и подходы исследования
Принцип детерминизма (Рубинштейн С. Л., 1930 г.) – является одним из главных объяснительных принципов научного познания, который подразумевает объяснение изучаемых феноменов в закономерном взаимодействии факторов, доступных эмпирическому контролю. Этот принцип выступает в форме причинности как совокупности обстоятельств, которые предшествуют во времени данному событию и вызывают его. Принцип детерминизма, будучи общенаучным, ориентирует различное построение знания в конкретных науках.
В данной работе принцип детерминизма находит свое отражение в том, что эмоция рассматривается как один из детерминирующих факторов целеполагания. Эмоция влияет на достижение цели, присутствует при констатации реального результата.
Принцип развития (Выготский Л.С., 1924 г.). Развитие как философский и общенаучный способ объяснения явлений, принцип развития направляет работу психологической мысли на протяжении всей его истории.
Принцип развития связан с другими регуляторами научного познания – принципами детерминизма и системности. Он предполагает рассмотрение того, как явления изменяются в процессе развития под действием производящих их причин, и вместе с тем включает постулат об обусловленности преобразования этих явлений, их включенностью в целостную систему, образуемую их взаимоориентацией. Принцип развития предполагает, что изменения проходят закономерно, что переходы от одних форм к другим не носят хаотического характера даже тогда, когда включают элементы случайности и вариативности.
В данной работе принцип развития находит свое отражение в попытке определить рубежи воздействия эмоций на появление и протекание цели.
Принцип системности (Ломов М.В., 1975)– направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта, как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними. Применение принципа системности в данной работе обусловлено тем, что эмоции и цель образуют своего рода систему. Интеграция системных объектов в данной работе помогает показать влияние биологических и социальных предпосылок на эмоциональную окраску решения задачи.
Характер: понятие и черты. Общее
понятие характера. Социальный и индивидуальный характер
Слово "характер" в переводе с греческого означает "черта", "печать", "признак". Характер человека как бы накладывает определенный отпечаток на его поведение, на взаимоотношения с другими людьми, является определенным признаком его личности.
Характер - это индивидуальное сочетание существенных сво ...
Рекомендации родителям в оказании помощи детям с аутизмом
Средства помощи аутичному ребенку должны быть направлены на постоянное поддержание психофизического тонуса, психологическую помощь в развитии аффективной сферы, коммуникативных навыков.
Для поддержания психофизического тонуса и снятия эмоционального напряжения необходимы постоянные физические нагрузки. Наряду со специальными занятиями ...
Личность и достижения одного из ученых
В лице Раймонда Кеттела
, исследователь, чей глубокий интерес к количественным методам не сузил спектра его интересов к психологическим данным и проблемам. Факторный анализ для него был средством, которое он использовал, чтобы разобраться со множеством проблем. Его теория представляет попытку собрать и систематизировать открытия, соверш ...