Заключение
Сознание и внимание тесно работают вместе. Внимание мы рассматриваем, как психический процесс, происходящий при более ясном восприятии сознанием, как отдельный, самостоятельный, конкретный акт, выделяющимся только лишь тогда, когда действие человека становится умственным. Внимание становится, таким образом, тем состоянием сознания, той степенью сознательности, которая обеспечивает нашему умственному труду лучшие результаты.
Переживание усилия — относится к волевой сфере сознания. Непроизвольное (пассивное, рефлекторное) внимание происходит без усилия, а внимание произвольное (активное) сопровождается чувством усилия. Произвольное внимание всегда опосредствовано, то есть его объект связан с отдаленным интересом.
Если для рассеянного человека ставят задачу проанализировать какой-то процесс или большой объем информации, то в системе переработки информации должен быть подключен какой-то механизм, функция которого заключается в целесообразном и эффективном использовании ограниченных ресурсов умственного усилия.
В данном случае мы будем наблюдать произвольное внимание. Негативным же следствием такого рода внимания, требующего усилий, может быть значительное утомление.
В случаях непроизвольного внимания, человек внимателен независимо от ближайших и отдаленных сознательных целей и даже вопреки им. Побудительные причины непроизвольного внимания находятся в особенностях его объектов – специфических характеристиках впечатлений органов чувств, мыслей, образов памяти и воображения.
В помощь студентам – чем бы ни было внимание, его следует описывать в понятиях психических процессов, указывая соответствующие ощущения, образы и чувства, и объяснять, указывая его отношение к физиологическим условиям его существования.
Я рад, что мне досталась именно эта тема, потому как нашел для себя многие объяснения в распределении моего внимания, которые стали ответами на мои вопросы о притяжении моего личного внимания к объектам или субъектам, окружающими меня.
Организация и методики психодиагностического обследования. Организация
психодиагностического обследования
Данное исследование проводилось на базе ПУ "Кулинар" г. Екатеринбурга. Общий объем выборки 23 человека - педагогический коллектив - в возрасте от 24-х до 45-и лет (из них 7 мужчин и 16 женщин), по национальности русские, имеющие средний стабильный доход и пакет социальных льгот.
Объект исследования – педагоги профессиональног ...
Описание методов исследования
Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» (ВРР)
Цель опросника (автор – И.М. Марковская) – выявление особенностей взаимодействия родителей с детьми. Опросник состоит из 60 вопросов, ответ на каждый из них оценивается по 5-бальной системе. Опросник ВРР имеет разные варианты: 1-й вариант для подростков и 2-й для их родителей и 3-й вариа ...
«Социальный кризис глазами современников»
Установка отчуждает инсайт, таким образом, стратегия поведения, выгодная отдельному человеку, ведет к коллективному проигрышу. Предсознательное, на первый взгляд, вызывает гендерный контраст, таким образом осуществляется своего рода связь с темнотой бессознательного. Мышление однородно представляет собой бихевиоризм, Гоббс одним из перв ...