Заключение

Внимание » Заключение

Сознание и внимание тесно работают вместе. Внимание мы рассматриваем, как психический процесс, происходящий при более ясном восприятии сознанием, как отдельный, самостоятельный, конкретный акт, выделяющимся только лишь тогда, когда действие человека становится умственным. Внимание становится, таким образом, тем состоянием сознания, той степенью сознательности, которая обеспечивает нашему умственному труду лучшие результаты.

Переживание усилия — относится к волевой сфере сознания. Непроизвольное (пассивное, рефлекторное) внимание происходит без усилия, а внимание произвольное (активное) сопровождается чувством усилия. Произвольное внимание всегда опосредствовано, то есть его объект связан с отдаленным интересом.

Если для рассеянного человека ставят задачу проанализировать какой-то процесс или большой объем информации, то в системе переработки информации должен быть подключен какой-то механизм, функция которого заключается в целесообразном и эффективном использовании ограниченных ресурсов умственного усилия.

В данном случае мы будем наблюдать произвольное внимание. Негативным же следствием такого рода внимания, требующего усилий, может быть значительное утомление.

В случаях непроизвольного внимания, человек внимателен независимо от ближайших и отдаленных сознательных целей и даже вопреки им. Побудительные причины непроизвольного внимания находятся в особенностях его объектов – специфических характеристиках впечатлений органов чувств, мыслей, образов памяти и воображения.

В помощь студентам – чем бы ни было внимание, его следует описывать в понятиях психических процессов, указывая соответствующие ощущения, образы и чувства, и объяснять, указывая его отношение к физиологическим условиям его существования.

Я рад, что мне досталась именно эта тема, потому как нашел для себя многие объяснения в распределении моего внимания, которые стали ответами на мои вопросы о притяжении моего личного внимания к объектам или субъектам, окружающими меня.


Теории социального научения о принципах и закономерностях развития
теории социального научения является то, что центральная роль в ней отводится процессам саморегуляции. Люди не являются простыми механизмами, полностью зависящими от внешних влияний. Они сами отбирают, организуют и трансформируют стимулы, со всех сторон обрушивающиеся на них. Через самовырабатываемые побуждения и их последствия люди мог ...

Методы исследования механизмов психологических защит
Одним из наиболее применяемых методов исследования механизмов психологических защит в настоящее время является методика "Индекс жизненного стиля" - личностный опросник, предназначенный для диагностики механизмов психологической защиты "Я". Предложен Р. Плутчиком, Г. Келлерманом и Г. Конте в 1979г. (Приложение 1). Те ...

Подходы к понятию и диагностике акцентуаций характера у подростков
Характер — это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении (как и темперамент) и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок (отсюда название "характер"). Характер человека ...