Заключение

Подводя итог анализу происхождения личностных качеств, можно сказать следующее. В большинстве подходов личностные качества понимаются как устойчивые способы поведения, свойственные человеку в различных ситуациях. Несмотря на то, что в большинстве подходов взгляды на происхождение личностных качеств различаются, можно выделить несколько общих положений. Истоком личностных качеств, по мнению большинства авторов, являются потребности, которые служат основой для мотивов. Личностные качества происходят из закрепленных способов реализации данных мотивов.

Многие авторы отмечают большую роль условий окружающей среды в формировании личностных качеств. Воспитание, внешние и внутренние условия оказывают влияние на развитие личностных качеств у человека. К внутренним условиям можно отнести представление человека о себе, особенности его потребностей, субъективное восприятие и переживания. К внешним условиям можно отнести влияние родителей, социальное окружение человека, роли, которые человек себе приписывает, а также принадлежность к той или иной социальной группе.

В зависимости от того, как удовлетворяются потребности человека в процессе созревания его личности, формируются различные качества личности. Если принимать во внимание уникальность внутреннего мира каждого человека, его субъективной картины мира, переживаний и жизненного опыта, то можно говорить о практически бесконечном разнообразии качеств личности.

В ходе данной работы мы проанализировали наиболее известные подходы к пониманию личности, рассмотрели различные взгляды на происхождение личностных качеств. Данная теоретическая основа может быть использована при проведении экспериментальных исследовании личностных качеств и их происхождения. Проблема изучения личностных качеств актуальна в психологии уже достаточно долгое время, и данной работой мы можем внести вклад в изучение и понимание механизмов формирования качеств личности.


Заключение.
Знание типа темперамента и умение определить тип у конкретного человека или группы людей помогает человеческой личности найти подход к конкретному человеку и лучше построить отношения с ним и в коллективе. Осведомлённость и понимание качеств, функций и типов характера и темперамента, так же может быть использовано для самоусовершенствов ...

Принципы и методы изучения психологических явлений
Психические явления весьма разнообразны по своему содержанию, динамике, и роли по регулированию поведения и деятельности человека. К основным компонентам психики человека относят обычно: 1) психические процессы, которые разделяются на 3 подгруппы: - познавательные - эмоциональные - волевые 2) психические состояния, которые бывают ...

Характеристика экспериментальных методов исследования личности подростка, употребяющий ПАВ
Личность является наиболее сложным психическим конструктом, в котором тесно переплетаются множество социальных и биологических факторов. Учитывая сложность понятия личности, следует сразу же согласиться с тем, что нет какого-либо одного метода ее исследования, каким бы полным и разносторонним он нам ни представлялся, который может дать ...