Мысли и слова больных булимией

Переходя сразу к прямым высказываниям людей уже заболевших булимией необходимо отметить, что некоторые из них имели профессии психологов и психотерапевтов. Возможно, именно поэтому метод самоубеждения был настолько продуктивен для них.

Вот слова человека наиболее «приближенного» к булимии, то есть прошедшего и преодолевшего данное заболевание, и в последствии создавшем программу ее лечения, Ирины Кульчинской:

«Я есть то, что я думаю, а не то, что я ем!» - эту фразу я выбрала себе установочной программой лечения булимии. В моей интерпретации я добавляю: « Я есть то, что я думаю и делаю, а не то, что я ем!» Другими словами, - что ты мыслишь, то и имеешь!

Очень часто девочки задают вопрос: почему я обжираюсь и вызываю рвоту, я ведь это всё понимаю, а остановиться не могу? Я спрашиваю: «И что ты при этом чувствуешь?» Ответ: ненависть к себе, злость, замкнутость, я сама виновата, я должна была себя проконтролировать, я не достойна лучшей жизни . и т.д. - В этих словах заложено центральное убеждение, которое является вирусом нервной булимии - «я плохая, я - недостойная, я - виноватая!»

Мысли о весе и о еде - это сознательное отражение того, что кроется глубоко в подсознании. Это проекция к действию, в данном случае - к худеть, срываться, голодать, сидеть на диете, обжираться, чиститься, рвать и т.д. Но вот если на этапе «худеть» есть вирус «я плохая, я - недостойная, я - виноватая!», то простой процесс снижения лишних пары килограммов превращается в заболевание. Варианты: булимия, анорексия, компульсивное переедание. Хотя на самом деле с таким ЦУ вариантов множество, я говорю в данном случае в соответствии с тематикой нашего журнала.

Второй, не менее актуальный вопрос: А можно ли с булимией справиться самостоятельно? Ответ: Да! И я бы уточнила одно слово: «справ-лять-ся», т.к. это работа над собою и это процесс, а не укол от бешенства. И как минимум после выявления с психотерапевтом причин подобных ЦУ, заложенных либо в детстве, либо в травмирующем событии возможно зрелого возраста. Не выявив вирус, не найдешь средства к его излечению».

Наиболее интересен тот факт, что подавляющее большинство больных вполне осознает, что их болезнь опасна, и что с ней необходимо бороться. Так, если посетить любой из сайтов посвященных диетам, можно увидеть огромнейшее количество сообщений от женщин и девушек, которые очень хотят избавиться от булимии.

«…И целый день держалась сегодня, а вечером все .сорвалась . во мне прямо дьявол какой-то сидит, Я ТАК БОЛЬШЕ НЕ МОГУ…все болит, но ничего не помогает Я думала, на вашем энтузиазме выкарабкаюсь, но кажется я погрязла в этом болоте навсегда .»

Или другой случай:

«Мне 20 лет. Болею уже 7 лет. Я не могу так больше. Это уже дошло до полного абсурда . Прям с утра просыпаюсь с мыслью о том, что там у меня в холодильнике., потом СЖИРАЮ все, что вижу без разбора, даже то что совсем не вкусно и выдаю все наружу!»

И это вовсе не единичные, а как раз таки наоборот – очень частые высказывания. Но раз люди вполне осознанно относятся к этому на самом деле психическому заболеванию, что же лежит у его «истоков»?


Методика проведения психологической экспертизы
При проведении судебно-психологических экспертиз всегда используется комплекс методов. Судебно-психологическая экспертиза предполагает исследование психики человека, психологических механизмов его поведения. Именно этим обусловлена специфика избираемых методов. В каждом конкретном случае избрание методов исследования зависит от задач эк ...

«Оппортунический инсайт: гипотеза и теории»
Самонаблюдение отражает онтогенез речи одинаково по всем направлениям. Конформность интегрирует ускоряющийся бихевиоризм, хотя Уотсон это отрицал. Кризис, по определению, отталкивает контраст, тем не менее как только ортодоксальность окончательно возобладает, даже эта маленькая лазейка будет закрыта. Супруги вступают в брак с жизненными ...

Культурно-историческая психология (научная школа Л. С. Выготского). Становление научной школы Л.С. Выготского
При рассмотрении истории становления научной школы Л.С. Выготского возникает много сложных, касающихся вопросов ее истоков, проблематики, основных понятий, приемлемости позиций различных ее последователей и сторонников. Одним из них можно считать вопрос о том, является ли существенным основанием всей этой школы понятие деятельности . Из ...