Содержание профиля личности учителя с высоким и низким уровнем
коммуникативно-педагогической толерантности по КеттеллуСтраница 1
Анализируя профиль личности толерантных и интолерантных педагогов по рисунку, можно констатировать, что основные отличия профилей наблюдаются по следующим шкалам: низкий интеллект – высокий интеллект, эмоциональная неустойчивость – эмоциональная стабильность, доверчивость – подозрительность, наивность – проницательность, уверенная адекватность – склонность к чувству вины, низкое напряжение – высокое напряжение, низкая тревожность – высокая тревожность.
Анализ профиля позволяет отметить не только наиболее выраженные качества личности у толерантного – интолерантного педагога, но и оценить личность в целом. Профиль личности педагога с высоким уровнем толерантности включает высокие оценки по шкалам В (интеллект), С (сила»Я»), Н (смелость), экстраверсия и минимальные оценки по шкалам L (подозрительность), Q2 (самоудовлетворенность), Q4 («свободно плавающая» тревожность) и тревожность. Оценка по фактору В=7, что предполагает высокие мыслительные способности, проницательность, высокий уровень обучаемости, широкие интеллектуальные интересы. При этом наблюдается эмоциональная стабильность фактор С=8 и низкий уровень тревожности (Q4=4). Экстравертированная личность данный фактор равен 7, что подтверждается и фактором Н (смелость)=7 эти факторы в сочетании говорят об активности педагогов в контактах с людьми, они не испытывают трудностей в общении, проявляют дружелюбие и отзывчивость. В конфликтных ситуациях не восприимчивы к угрозе. Минимальный показатели по фактору L (подозрительность) свидетельствуют о том, что учителя с высоким уровнем педагогической толерантности гибки в отношении перемен, не ожидают враждебности в свой адрес, приемлет незначительность личности, понимающий и допускающий, терпеливый, не стремится исправлять ошибки других, уживчив и независтлив, легко примиряется, не стремится конкурировать, боле склонен к диалогу и сотрудничеству. Достаточно низкий показатель по фактору Q2 (самоудовлетворенность) говорит о том, что педагог может испытывать неудовлетворенность в уединенной работе.
Профиль личности интолерантного педагога включает высокие оценки по шкалам N (проницательность), О (склонность к чувству вины). Личность с достаточно высоким показателем по фактору N способна держать других на достаточной дистанции для того, чтобы спокойнее было жить. Умение общаться с людьми снижено оценкой по фактору Е. Неадекватность в общении с другими людьми усугубляется высокой оценкой по фактору О (склонность к чувству вины). Педагогу с низким уровнем педагогической толерантности характерна подозрительность, во взаимоотношениях с людьми от которых что-либо зависит, чувствителен к их одобрению или неодобрению.
Рис. 14. Профиль личности толерантного и интолерантного учителей
интолерантный педагог
толерантный педагог
Проанализировав профиль личности учителя с коммуникативно-педагогической толерантностью и коммуникативно-педагогической интолерантностью можно определить максимальные расхождения по отдельным факторам. Наибольшие расхождения по факторам представлены в таблице 10, незначимые расхождения в данную таблицу не внесены.
Таблица 8. Портрет толерантного - интолерантного педагога
|
Толерантный педагог |
стены |
Интолерантный педагог |
стены | ||
|
средний балл |
коэффициент вариации |
средний балл |
коэффициент вариации | ||
|
Интеллект высокий |
6,9 |
±0,14 |
Интеллект низкий |
5,8 |
±0,13 |
|
Эмоционально устойчивый |
7,8 |
±0,13 |
Эмоционально неустойчивый |
5,9 |
±0,13 |
|
Доверчивость |
3,7 |
±0,17 |
Подозрительность |
5,2 |
±0,15 |
|
Проницательность |
5,6 |
±0,14 |
Наивность |
6,7 |
±0,16 |
|
Уверенная адекватность |
5,7 |
±0,13 |
Склонность к чувству вины |
7 |
±0,12 |
|
Низкое напряжение |
4,2 |
±0,15 |
Высокое напряжение |
5,7 |
±0,13 |
|
Низкая тревожность |
4 |
±0,12 |
Высокая тревожность |
6 |
±0,14 |
Профилактика алкоголизации и курения у подростков в семье как
педагогическая проблема. Алкоголизм и курение подростков в
современности
На долгом и трудном пути развития человечества люди, как эстафетную палочку, передают от родителей к детям, от предшествующих поколений и последующим не только жизненный опыт, нравственные ценности, добрые традиции, но и их антиподы, которые как железные путы, как враги, мешают двигаться вперед, к светлому будущему.
Одним из таких извр ...
Акцентуации характера и неврозы
Понятие “акцентуации” было введено в психологию К. Леонгардом.
Он считал, что у 20–50% людей некоторые черты характера столь заострены (акцентуированы), что это при определенных обстоятельствах приводит к однотипным конфликтам и нервным срывам.
Акцентуация характера – преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, ...
Работоспособность
Работоспособность – это потенциальная возможность индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. Она зависит от внешних условий деятельности и психофизических ресурсов индивида.
Можно выделить следующие стадии работоспособности:
· врабатывание;
· оптимальная работоспос ...
