Человек и природа. ЯзычествоСтраница 3
Мы, современные люди, привыкли смотреть на мир через призму науки: трезво и рационально. Даже самые поразительные проявления стихии, такие, как землетрясения, наводнения, извержения вулканов, солнечные и лунные затмения, не вызывают в нас того ужаса перед тем неведомым, что некогда владело нашими предками. Ибо мы знаем, что за явлениями природы стоит не Бог, не Дьявол, не злые духи, а слепые силы, укрощённые теми общими законами, что известны нам из мира физики, силы, которые мы способны постичь, рассчитать и измерить. Поэтому современный человек видит себя скорее властителем природы, нежели её жертвой.
Но при этом, человек находится в неразрывной связи с природой и оказывает на нее влияние в той же степени, в которой природа влияет на человека. Если в давние времена отношение к природе было сакральным, поэтическим, то в настоящее время у человека потребительское, прозаическое отношение к природе. Это выражается в том, что человечество берет у природы множество ресурсов, возмещая при этом лишь малую их толику. Полезные ископаемые не поддаются возмещению, загрязнение атмосферы пагубно влияет на природу, и лишь вырубленные леса поддаются некоторому восстановлению посадками новых деревьев. Но масштабы новых посадок несравнимо малы с тем количеством вырубленных деревьев, ведь с этой вырубкой уничтожаются ценные источники кислорода, природные заповедники и места, где человек может наслаждаться красотой природы.
Флегматический
темперамент.
Человек этого темперамента медлителен, спокоен, нетороплив, уравновешен. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Он, как правило, доводит начатое до конца. Все психические процессы у флегматика протекают как бы замедленно. Чувства флегматика внешне выражаются слабо, они обычно невыразительны. Причина этого - у ...
Заключение.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблеме общения ребенка со взрослыми посвящены исследования многих ученых-психологов: Божович Л.А., Выготского Л.С., Коломенского Я.Л., Марковой Т.А., Пеньевской Л.А., Жуковской Р.И. и др.
Подводя итог можно отметить, что общение является основным условием развития ребенка, одним ...
Заучивание слов
При помощи этой методики исследуется словесная механическая память.
Испытуемому предлагается запомнить 10 не связанных по смыслу слов (дом, лес, хлеб, окно, пень, стол, игла, мост, флаг, мед).
После первого прочтения никто из испытуемых, за очень редким исключением, повторить все слова не может. Поэтому чтение слов повторяется несколь ...
