Введение
Бихевиоризм - первое направление в истории развития психологии, которое предложило научные методы исследования поведения человека.
Это направление в психологии возникло в начале ХХ века. В тот, момент, когда психология переживала серьезный методологический кризис, который был вызван отсутствием объективных методов исследования психики. Предложенные функциональной психологией, структурализмом или Вюрцбургской школой методы при более пристальном рассмотрении оказывались далекими от объективности, что доказывалось и теми разногласиями, которые возникали при обсуждении полученных результатов.
Разные научные интересы, методологические принципы и социальная ситуация, в которой творили ученые первых десятилетий XX в., не позволяли прийти к общему пониманию целей, предмета психологии и ее методов.
Вследствие этих причин в 20-е годы ХХ столетия психология разделилась на отдельные ветви, развивающие и отстаивающие свои концептуальные линии содержания и структуры психики. В тот момент появились три ведущих направления - бихевиоризм, гештальтпсихология и глубинная психология, каждое из которых имело собственный предмет психологии и свой метод исследования психики.
Бихевиоризм, используя эксперимент и наблюдение, изучает поведение.
Гештальт, применяя новые методы, разработанные по аналогии с методами изучения физического поля, исследует структуры поля психического.
Глубинная психология при помощи психоанализа вникает в бессознательные структуры психики.
Изучим историю развития бихевиористской концепции.
Особенности формирования и развития общих способностей у детей младшего
школьного возраста
Поступление в школу подводит итог дошкольному детству и становиться стартовой площадкой младшего школьного возраста. Младший школьной возраст – очень ответственный период школьного детства, от полноценного переживания которого зависят уровень интеллекта и личности, желание и умение учиться, уверенность в своих силах. Изменение социально ...
Изучение восприятия и его особенности в дошкольном возрасте. Описание
методики, используемой в работе
Методика
: Т.Н. Головиной. Исследование способности к целостному восприятию формы предметов и соотнесению частей геометрических фигур и предметных изображений.
Цель
: Исследование способности к целостному восприятию формы предметов.
Описание
:
Для исследования восприятия необходимы таблицы, на которых изображены геометрические фигуры ...
Типология темпераментов. .Понятие о типе темперамента.
Под типом темперамента принято понимать определенную совокупность психологических свойств, закономерно связанных между собой и общих у данной группы людей.
Степень проявления различных свойств темперамента у разных людей одного и того же типа темперамента может быть различна, но определенное соотношение этих свойств постоянно.
Взаимн ...
