[an error occurred while processing the directive]

Введение

Только в любви и через любовь человек становится человеком. Без любви он неполноценное существо, лишенное подлинной жизни и глубины и не способное ни действовать эффективно, ни понимать адекватно других и себя. Последние сто лет вобрали в себя две мировые войны и серию гражданских войн и революций, жестокие тоталитарные режимы. Этот период войдет в историю не только как время выдающихся социальных и научно-технических достижений, но и как эпоха особой бесчеловечности и агрессивности, коррозии общечеловеческих ценностей, массового уничтожения людей. За это время в обществе распространились равнодушие, апатия, зависть, озлобленность. Все это говорит об остром дефиците любви, о явном её обеднении и сужении её сферы.

В различных системах ценностей с понятием любви связаны интимные и глубокие чувства, особый вид сознания, душевного состояния и действий, которые направлены на другого человека, общество, Бога и т. д. Сложность и важность любви продиктовано тем, что в ней сфокусированы в органическом соединении физиологическое и духовное, индивидуальное и социальное, личное и общечеловеческое, понятное и необъяснимое, интимное и общепринятое. Без любви не может сформироваться моральный облик человека, не происходит нормального развития. Это признается каждым, даже не находящимся в состоянии любви.

Долгое время тема любви игнорировалась академической психологией, в отношении данного психологического явления исследователи занимали позицию агностицизма. В центре немногочисленных эмпирических исследований данного феномена - сексуальное поведение (что особенно характерно для зарубежной психологии) или изучение когнитивных репрезентаций. На современном этапе развития психологической науки предметом специальных исследований становятся все более сложные явления внутреннего мира личности, набирает силу гуманитарная парадигма. Поэтому обращение к изучению любви как психологического явления вполне закономерно.

В субъективном пространстве личности определяющую роль имеют отношения к людям (В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн).

Актуальность темы обусловлена возрастающим интересом к вопросу любви как к ключевому для понимания глубинных оснований человеческой культуры, а также наметившейся тенденцией к напряженному поиску культурно-исторической самоидентификации. Ситуация, которая сложилась в мире, свидетельствует о наличии в ней двух противоположных тенденций. С одной стороны, нарастание нестабильности форм человеческого существования, обусловившем кризис в сфере культуры в целом и духовной культуры в особенности. С другой стороны все более усиливается стихийная тяга к упорядочению духовной жизни и ее осмыслению. Обе эти тенденции и их столкновение в современной культуре рождают небывалый интерес к теме любви.

Целью данной работы является в самом общем виде показать наиболее значимые и существенные характеристики любви с точки зрения психологии и социологии.

Задачами, поставленными перед работой являются:

Проанализировать существующую психологическую и социологическую литературу по теме курсовой работы;

Описать основные типы и виды любви, существующие в основных психологических теориях;

Показать значимость любви как социального и психологического явления для общественной жизни.

Предметом исследования в данной работе является непосредственно чувство любви.

Объектом исследования можно назвать те параметры и характеристики данного чувства, которые характеризуют его как социально-психологическое явление.


Приложения
Приложение 1 Методика «РОП» Волковой А.Н. Оснащение: 1. Два набора по 36 карточек из плотной бумаги, (картона). На каждую карточку наносится номер и текст суждения (см. приложение). 2. Два набора по 4 карточки-классификатора с одной из следующих надписей на каждой: «Полностью согласен», «В общем это верно», «Это не совсем так», «Это ...

Дезадаптация.
Н.Г.Лусканова, И.А.Коробейников рассматривают школьную дезадаптацию как совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, владение которой по ряду причин становится затруднительным или в крайних случаях невозможен. /12/ Н.Л.С ...

Агрессия как психологический феномен. Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы
В психологии термин "агрессия" трактуется по-разному. Многие авторы исследования агрессивности предпочитают ей давать негативную оценку. Но также существует и точка зрения на агрессию с позитивной стороны. Выделим основные определения агрессии в соответствии с основными психологическими теориями и концепциями агрессии и агрес ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]