Введение

В настоящее время одной из самых актуальных проблем является проблема злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) подростками и молодёжью.

Употребление ПАВ подростками растет и уже превратилось из феномена в эпидемию. Большинство подростков прибегают к употреблению многих ПАВ. От 70 до 98 % подростков, поступающих на лечение, являются полинаркоманами. [19]

Среди основных тенденций, характеризующих наркологическую ситуацию в России, наибольшую тревогу вызывает неуклонное омоложение потребителей психоактивных веществ. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раз чаще, чем население всех других возрастов, а ненаркотическими психоактивными веществами - в 11,4 раза чаще.97% первых проб ПАВ приходится на возраст до 17 лет, а основная масса - на 14-15 лет. Участились случаи приобщения к наркотическим и другим психоактивным веществам детей 10-13 лет.

За последние 10 лет в России повсеместное распространение получила, наиболее тяжелая форма наркомании - героиновая, однако сейчас всё большее число подростков употребляют психостимуляторы (экстази, эфедрой, амфетамин). Также в подростковой среде отмечается существенный рост так называемого "пивного алкоголизма", когда объектом злоупотребления становятся слабые алкогольные напитки. Участились случаи сочетанного употребления алкоголя и различных наркотиков [9].

Еще одной тенденцией является "феминизация наркомании". Если пятнадцать лет назад девушки-подростки составляли 10-15% наркозависимых [13], то согласно последним данным разных авторов соотношение юношей и девушек, зависимых от ПАВ находится в пределах 2-3: 1, за счет резкого вовлечения в наркопотребление последних.

Известно, что злоупотребление психоактивными веществами представляет собой опасность на донозологическом уровне, поэтому оно нашло свое отражение в МКБ-10 в разделе F 1х.1 "Злоупотребление психоактивными веществами с вредными последствиями". При этом под "вредными последствиями" имеются в виду как медицинские (последствия интоксикаций), так и социально-психологические (проблемы, связанные с нарушением адаптации в обществе).


Факторы и статусы, оказывающие влияние на процесс восприятия
Можно выделить три группы таких факторов: характеристики личности, выступающей в качестве субъекта восприятия и понимания; параметры текста и той реальности, которая в этом тексте отражается; ситуации, в которой протекает процесс восприятия и понимания. Личностные факторы. Личность воспринимает и перерабатывает информацию как целостна ...

Текст и его восприятие: основные понятия
Текст определяют как информационное пространство, как речевое произведение, как знаковую последовательность и т.п. Так, в семиотике под текстом понимается осмысленная последовательность любых знаков, любая форма коммуникации, в том числе обряд, танец, ритуал и т.п. В филологии, в частности языкознании, под текстом понимается последовате ...

Психолого-педагогический подход к проблеме страха младших школьниковю Общая характеристика страха как категории педагогики и психологии
Эмоциональное состояние, возникающее в присутствии и предвосхищении, опасного или вредного стимула называется страх. Страх, как отмечает К. К. Платонов, проявляется в двух основных формах - астенической и стенической. Первая проявляется в пассивно - оборонительных реакциях (оцепенение, ступор) и в активно – оборонительных реакциях – в ...