Стимуляторы.
Страница 1

Кокаин ("кок" или "снег") выделяется из листьев кока, южноамериканского растения, и представляет собой белый рыхлый порошок без запаха. Его ошибочно относят к наркотикам, и поэтому за его употребление предусмотрены такие же наказания, как и за использование опиатов. Однако кокаин скорее является возбудителем, нежели успокоителем нервной системы. Несмотря на дороговизну, употребление "снега" широко распространено среди молодёжи, так же как и среди состоятельных групп населения.

Кокаин снижает аппетит и повышает внимание. Он наиболее эффективен при вдыхании или непосредственной внутривенной инъекции. Последствиями употребления кокаина являются нервозность, раздражительность, беспокойство, мягкая форма паранойи, физическое истощение, умственное помешательство, потеря веса, усталость или депрессия при отсутствии очередной дозы, а также различные повреждения хрящей и слизистой оболочки носа. Приём больших доз может привести к разного рода психозам. Такие большие дозы могут вызывать головную боль, холодный пот, учащённое дыхание, тошноту, дрожание конечностей, судороги, потери сознания и даже смерть. Психологическая зависимость очень сильна, прекращение употребления кокаина характеризуется глубокой депрессией, для облегчения которой единственным средством представляется тот же кокаин. Одним из наиболее знаменитых кокаинистов был Зигмунд Фрейд. Именно благодаря ему привычка нюхать кокаин перешла в двадцатый век, причём употребляемые дозы значительно увеличились.

Новейшая форма кокаина - крэк - вводится в организм при курении. Это очень сильный наркотик, привычка к нему возникает быстро, а избавиться от неё чрезвычайно трудно. Пристрастившийся к крэку человек при необходимости достать дозу может пойти на преступление, обман, насилие. Последствия здоровья могут быть очень тяжёлыми, потому что это вещество действует на сердце и другие органы. Юные приверженцы крэка, как правило, плохо учатся в школе, постоянно испытывают депрессию, отчуждённость от друзей и членов своей семьи.

Амфетамины - это стимуляторы, в их число входят такие препараты, как бензедрин, декседрин (Dexedrine), бифетамин (Biphetamine) и метедрин. Они используются в медицине для лечения ожирения, слабых форм депрессии, усталости и других аномальных состояний. Эти препараты обычно выпускаются в виде таблеток и капсул. Являясь стимуляторами, они повышают внимание, поднимают настроение и вызывают ощущение удовлетворённости и благополучия. Большие дозы могут спровоцировать временное повышение кровяного давления, сильное сердцебиение, головную боль, головокружение, обильное потовыделение, расстройство желудка, бледность, расширение зрачков, вазомоторные расстройства, нервное возбуждение, смятение, тревогу или помутнение сознания. Регулярное употребление амфетаминов не приводит к физической зависимости, но в то же время формируется сильная психологическая потребность и возникает необходимость увеличения доз по мере привыкания организма. Прекращение приёма этих препаратов приводит к тому, что человек чувствует себя подавленным и усталым, отсюда и психологическая зависимость: всегда хочется ощущать себя бодрым и полным сил, оптимистично настроенным, а от чувства вялости и беспомощности хочется скорее отделаться. Лечение таких пациентов (особенно тех, кто вводит препараты внутривенно) должно проводится в психиатрических лечебницах. Некоторые наркоманы заглатывают по целой пригоршне таблеток, вместо того чтобы ограничиться одной - двумя. Результатом такого приёма, как и внутривенных инъекции, бывает амфетаминный психоз. [16, С.598]

Страницы: 1 2


Психофизиологические особенности подросткового возраста
Человеческий организм – развивающаяся система, где все взаимосвязано, в том числе физиология и психика. Физиологический возраст определяется в значительной степени количеством прожитых нами лет. Но возраст не только физиологическое понятие. Существует также психологический возраст, который может не совпадать с физиологическим и паспортн ...

Рекомендации
В соответствие с задачами школы, одой из которых является выпускник – ориентирующийся в жизненном пространстве, способный к самоопределению, адаптирующийся в быстро меняющемся мире очень важным является введение социально-психологической службы в образовательном учреждении, в частности, в данную школу, в которой в настоящее время такой ...

Исследование уровня развития общих способностей детей младшего школьного возраста. Методика определения общих способностей у детей младшего школьного возраста
Роль школы состоит в том, чтобы дать ребенку знания и умения, необходимые для разных видов конкретной человеческой деятельности (работы на разных участках общественного производства, науки, культуры), и развить соответствующие психические качества. Значение периода от рождения до поступления в школу заключается в подготовке более общих, ...