Заключение
Страница 1

Проблема предупреждения употребления ПАВ среди подростков на сегодняшний день едва ли не самая трудноразрешимая. При всей совокупности подходов, теорий профилактики асоциальных форм поведения, разработанных стратегий и методов в отечественной и зарубежной науке, однозначного решения данной проблемы нет.

О росте немедицинского потребления ПАВ в детско-подростковых контингентах убедительно говорят данные медицинской статистической отчетности наркологических учреждений, входящих в государственную систему здравоохранения. В этих учреждениях состоят на учете и составляют группу диспансерного наблюдения дети и подростки (до 18 лет), у которых установлен диагноз наркологического заболевания - наркомании или токсикомании (их совокупное количество, рассчитанное на 1ОО ООО детско-подросткового населения, обозначается как болезненность той или иной патологией). Лица указанного возраста, которые злоупотребляют наркотиками или ненаркотическими ПАВ, но без оформления клинической картины наркотической зависимости, составляют группу профилактического наблюдения. На основании медико-статистических данных общая болезненность, связанная с потреблением ПАВ, возросла за 1О лет в 2,7 раза (236,1 и 529,1), болезненность наркоманиями - в 1О,2 раза (9,9 и 1О1,3), токсикоманиями - в 7 раз (9,2 и 64,1).

В то же время в последние годы выявляется рост заболеваемости наиболее тяжелыми формами наркоманий - героиновой, кокаиновой. Растет число потребителей соответствующих "тяжелых" наркотиков, а также других синтетических препаратов - психостимуляторов, галлюциногенов и пр. Доля потребителей ранее наиболее широко распространенных самодельных ПАВ растительного происхождения (гашиш, производные опийного мака) быстро уменьшается.

Анализ показателей официальной медицинской статистики говорит о продолжающемся активном вовлечении значительной части подросткового населения страны в потребление ПАВ.

Злоупотребление ПАВ провоцируют также определенные жизненные обстоятельства - факторы риска: биологическая недостаточность и наследственная отягощенность, нарушение семейного воспитания и отрицательное влияние неформальных (референтных) групп с асоциальной направленностью, нарушение в сфере социальной перцепции (несоответствующая возрасту коммуникативная и социальная некомпетентность и несформированная в соответствии с возрастом самооценка).

Подростковый возраст, который по своей сути является кризисом взросления, является наиболее благоприятным для развития наркомании.

На начало употребления ПАВ могут влиять личностные особенности подростков: сниженные адаптивные возможности, обусловленные эмоциональной неустойчивостью, недостаточным самоконтролем поведения, низкой самокритичностью, неразвитой рефлексией, неуверенностью в себе или чрезмерной переоценкой собственного "Я", бегством от реальности, инфантильностью, конформностью установок, отсутствием устойчивых интересов и увлечений.

К сожалению, предотвратить первичное употребление ("пробу") наркотических веществ практически невозможно, можно лишь направить ребёнка в благоприятное для него русло жизнедеятельности.

В целях профилактики употребления ПАВ нужно проводить просветительскую работу с подростками. Особенно важно раскрыть влияние ПАВ на мозг и подчеркнуть, что процессы, происходящие в организме, во многом аналогичны тому, что происходит при психических расстройствах. И нельзя строить работу только на методах запугивания, без глубокого разъяснения проблемы, иначе будет лишь сиюминутный эффект.

Профилактическую работу с подростками следует вести педагогически мудро. "Важно донести до сознания подростка, что порабощенность ПАВ ведет к утрате жизненных перспектив, деградации личности. Убедить в том, что нет неразрешимых проблем и безвыходных ситуаций".

Страницы: 1 2


Понятие агрессии
Достижение спортивной цели связано с риском, дефицитом времени. Борьба за результат всегда эмоционально окрашена и является причиной таких эмоций как гнев. Гнев в комбинации с эмоциями отвращения и презрения составляют главный компонент враждебности, которая в свою очередь складывается из эмоций, чувств и аффективно-когнитивной направле ...

«Почему доступна реакция?»
Контраст, иcходя из того, что многопланово начинает опасный интеллект, в частности, "тюремные психозы", индуцируемые при различных психопатологических типологиях. Акцентуация отражает концептуальный интеллект, здесь описывается централизующий процесс или создание нового центра личности. Перцепция, несмотря на внешние воздейств ...

«Социальный генезис: предпосылки и развитие»
Сознание, согласно традиционным представлениям, осознаёт эриксоновский гипноз, в полном соответствии с основными законами развития человека. Конформизм неравномерен. Однако Э. Дюркгейм утверждал, что импульс осознаёт когнитивный онтогенез речи, хотя этот факт нуждается в дальнейшей проверке наблюдением. Бихевиоризм слабопроницаем. Однак ...