Особенности конструктивного мышления старших
дошкольниковСтраница 2
Момент нахождения решения (
инсайт) сопровождается, как правило, яркими положительными эмоциями, радостью, восторгом.
Проверка решения (у детей необязательна, если найденный ответ, даже неверный, удовлетворяет ребенка; чаще всего он за подтверждением обращается к взрослым); эмоциональное состояние - чувство удовлетворения или досады, если ответ неправильный.
Необходимо, обратить внимание также на то, что в процессе деятельности с материалом возникает конструктивная деятельность, затем озарение, подключается логика и возникает конструктивное мышление, продуктивное, наконец, готовый продукт и вновь возникает деятельность.
Следовательно, конструктивное мышление это циклический процесс, отражение которого представлено на схеме. (рис.2)
"Цикличность процесса". рисунок 2
Выводы
Проанализировав психологическую теорию и практику, я смогла уточнить понятийный аппарат и дать точное определение конструктивному мышлению.
1. Под конструктивным мышлением детей старшего дошкольного возраста понимают умение видеть объект в комплексе и при этом представлять себе соотношение его частей. Это умение делать в уме объект как бы прозрачным, не теряя при этом контуров составных частей., т.е. (из математики) умение видеть невидимые линии и части, умение мысленно расчленять его, собирать и преобразовывать (трансформировать).
2. Подводя итог выше сказанному, считаю необходимым заметить, что конструктивное мышление является циклическим процессом, и представляет собой взаимосвязь всех основных видов мышления, а также психических процессов.
3. Развитие конструктивного мышления детей старшего дошкольного возраста теснейшим образом связано с чувственным (цвет, дизайн, прикосновение) и интеллектуальным (языковое развитие, техническое, концептуальное мышление, способности: планировать, оценивать, классифицировать) развитием ребенка; развивает творческий потенциал (творческая фантазия, нацеленность на успех и т.д.), а также его личностные качества (энтузиазм, самомотивация, доброжелательность, терпение)
Методика Э. Мазанек.
Методика Эвы Мазанек представлена как психолого – педагогическая реабилитация, выступающая в качестве одного из разделов комплексного подхода, включающего лечебную, логопедическую работу, обучение кормлению, лечебную физкультуру.
Первоначально проводится обследование, далее занятия в игровой форме. Одновременно обучаются и родители, ко ...
Практика использования дыхательный техник и упражнений
Для начала ТЕСТ ИЗ «ПРАНОЯМЫ» – древнеиндийской системы дыхания.
Сядьте поудобнее, прикройте глаза и три минуты понаблюдайте за своим дыханием.
Если у вас более продолжительный вдох, то это говорит о том, что вы постоянно начинаете все новые и новые дела, но редко когда их заканчиваете.
Более продолжительный выдох свидетельствует о т ...
Биологические факторы употребления психоактивных веществ
Употребление психоактивных веществ (ПАВ) постоянно растет, и уже превратилось из феномена в эпидемию. Большинство подростков прибегают к употреблению многих ПАВ. От 70 до 98% подростков, поступающих на лечение, являются полинаркоманами.
В поведении с употреблением ПАВ можно выделить инициацию, злоупотребление и развитие зависимости. На ...