Введение

Восприятие текста представляет собой процесс извлечения смысла, находящегося за внешней формой текстовых высказываний, что требует знания лингвистических закономерностей ее построения. Будучи целостным отражением предметов, ситуаций и событий, оно возникает при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности. Восприятие текста подчиняется общим психологическим закономерностям: оно тесно связано с вниманием, мышлением и памятью, направляется мотивацией, имеет определенную эмоциональную окраску. Различают адекватное восприятие и иллюзии. Критерием адекватности считают включенность его в общение и практическую деятельность.

Восприятие текста происходит на нескольких уровнях: сначала читатель воспринимает знаковую форму текста, затем переходит к уровню понимания смысла высказывания, от него - к уровню восприятия текста как целостной структуры.


Анализ конфликтных ситуаций на предприятии ООО «СМУ 11» в связи с организационными изменениями. Возникновение конфликтных ситуаций на предприятии ООО «СМУ 11»
В Брянской области идет процесс реализации «Концепции реформы ЖКХ в Российской Федерации» в условиях изменения законодательной и нормативной базы». Стратегическая цель Концепции - обеспечение комфортности проживания граждан в жилищном фонде Брянской области, повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-ком ...

Типологии темпераментов.
С древнейших времен исследователи, наблюдая значительное разнообразие поведения, совпадающие с различиями в телосложении и физиологических функциях, пытались их упорядочивать, каким-то образом их группировать. Так возникли самые различные типологии темпераментов. Наибольший интерес представляют те из них, в которых свойства темперамента ...

Специфика развития в младенчестве
младенчество – срок, когда от малоподвижного образа жизни и снотворного состояния ребенок быстро развивается в подвижное веселое дитя. Очень быстро он научается устанавливать зрительный контакт со взрослым, открывает зрительно свои руки, научается хватать предмет, а далее и манипулировать им. Он исследует, рассматривает окружающий мир в ...