Заключение

Проблема подросткового возраста является одной из наиболее изучаемых проблем. В нашей работе мы попытались отразить специфику содержания стереотипов восприятия подростками взрослых.

Стереотипы являются неотъемлемым элементом обыденного сознания. Социальные стереотипы формируются относительно легко, поскольку наше собственное воспитание и культура порождают в нас ряд ожиданий относительно поведения и черт других людей. Источником формирования социальных стереотипов является как личный опыт человека, так и выработанные обществом нормы, которые человек получает при обучении, воздействии средств массовой информации и непосредственных контактов со значимыми и авторитетными людьми.

В работе нами были выдвинуты гипотезы, которые подтвердились частично. Мы выяснили, что нельзя категорически говорить о том, что подростковый стереотип носит негативный характер. Это зависит от отношения самих взрослых к подросткам. И как показывает наше исследование, во взаимоотношениях взрослых и детей присутствует в большей мере автономный стиль. В крайних случаях это может привести к формированию у подростка чрезвычайно низкой оценки себя как личности и человеческой жизни вообще. Но это еще не говорит о том, что стереотип отрицательный. Но так же и имеет место положительный стиль взаимоотношений, что свидетельствует о благоприятном общении подростков и взрослых.

Мы считаем, что в дальнейшем будет целесообразным продолжить работу по данной проблеме. Потому что эта работа может послужить основанием для более полного изучения подросткового возраста на современном этапе.


Методика проведения психологической экспертизы
При проведении судебно-психологических экспертиз всегда используется комплекс методов. Судебно-психологическая экспертиза предполагает исследование психики человека, психологических механизмов его поведения. Именно этим обусловлена специфика избираемых методов. В каждом конкретном случае избрание методов исследования зависит от задач эк ...

Схема психологического изучения личности интересующего лица
Психологическое изучение личности интересующего лица включает в себя исследование его внутреннего мира: потребностей, побуждений, лежащих в основе поступков (мотивов поведения), общей структуры и отдельных черт характера, эмоционально-волевой сферы, способностей, индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности (восприятия, мыш ...

Механизмы терапевтического процесса в гештальт-психологии
Гештальт-терапия – это процесс поддержания или восстановления нашей способности управлять образами, строить их в адекватной связи с фоном. Одним из основных рабочих терминов, употребляемых в гештальт-психотерапии, является «осознание», осознание немедленное – форма сознавания, которая является одновременно и двигательной и сенсорной, ...