Проффесиональное значение дисциплины психология и педагогика для деятельности менеджеров

Психологические материалы » Психология и Педагогика » Проффесиональное значение дисциплины психология и педагогика для деятельности менеджеров

Объектом психологической науки являются все живые существа. В связи с этим в психологической науке есть 2 раздела: зоопсихология (психология животных) и психология человека. Предметом психологической науки в разное время были:

- душа человека (средневековье)

- сознание человека

- поведение человека

- психика человека

- закономерности ее возникновения, развития и функционирования

Предмет этой науки раскрывается на основе теории отражения, согласно которой:

1) в ней и независимо от нас существует объективная реальность

2) эта реальность отражается психикой человека в виде субъективных образов, наших чувств, мыслей, волеизъявлений

3) психика – есть свойство высокоорганизованной материи и прежде всего мозга человека

4) психическое отражение отличается от всех других видов отражения своей активностью, избирательностью, зависимостью от опыта индивида тем, что носит опережающий характер и тем, что может отражать не только то, что происходит в настоящее время, но и то, что было в прошлом и может наступить в будущем


Развитие социального поведения в раннем детстве
По мере того как дети становятся старше, у них формируется все более точные и полные представления о своих физических, интеллектуальных и личностных качествах и качествах других людей. Они приписывают себе все больше отличительных особенностей, что ведет к уточнению и усложнению их Я-образов и образов других людей. Это усовершенствовани ...

Основные психологические новообразования младшего школьного возраста
Основные психологические новообразования младшего школьного возраста составляют: Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредствование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий. Всех, кроме интеллекта. Интеллект еще не знает самого себя. Осознание своих со ...

Факторы, управляющие вниманием
Перечислим факторы, управляющие вниманием – интенсивность, повторение, внезапность, движение, новизна, согласие с наличным содержанием сознания. Как только они выступают в нашем сознании, мы обращаем на них внимание, даже если бы у нас были основания направить свое внимание в другую сторону. Интенсивность – то, что бросается не только ...