Проблема агрессивного поведения подростка в современной психологии. Понятие
агрессивности.Страница 2
Разрушительность в человеке проявляется в том случае, если стремление к росту и развитию будет заблокировано (Фромм). Таким образом, человек становится злым, как только отсутствуют требуемые для его движения условия.
Агрессивность может проявляться также в раздражительности, обидчивости, подозрительности и во враждебности вообще.
Состояние агрессии может быть внешне ярко выражено, например, в драчливости, грубости, придирчивости, а может быть более «затаенным», имея форму скрытого недоброжелательства и озлобленности.
Типичное состояние агрессии характеризуется острым, часто аффективным переживанием гнева, импульсивной беспорядочной активностью, злостностью, в ряде случаев желанием на ком-то или на чем-то «сорвать злость». Довольно распространенным проявлением агрессии служит грубость (в разных формах). Агрессивные действия выступают в качестве:
1. средства достижения какой-то значимой цели (инструментальная агрессия);
2. способа психической разрядки, замещения, удовлетворения блокированной потребности и переключения деятельности;
3. способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении. (18 с.17)
Общая методика анализа снов
Сны занимают треть нашей жизни, но люди чаще всего не обращают на них внимание, если это не кошмары. Некоторые даже утверждают, что не видят снов, хотя по результатам исследований выясняется, что на самом деле они их не помнят. Происходит это в основном из-за непонимания языка снов, неумения ориентироваться в образах и чаще всего - из-з ...
Проблема неполных семей. Семьи с одним родителем
Вопрос о неполных семьях актуален потому, что в них сосредоточена значительная часть того населения, у которого не сложились естественные, заложенные в самой природе семейно-брачных отношений условия жизни. Это дети, без отца (или матери), взрослые люди, не имеющие собственной семьи и продолжающие жить вместе с родителями. Такое положен ...
Когнитивное развитие в младенчестве
Теория когнитивного развития оперирует понятиями мышления, рассуждения и решения задач с акцентом на характер динамики этих процессов, начинающихся в младенчестве . Швейцарский теоретик-когнитивист Жан Пиаже (1896-1980) был пионером в этой области исследований. С точки зрения Пиаже, интеллект не просто реагирует на раздражители: скорее ...
