ЗаключениеСтраница 2
Такое обучение, конечно же, предъявляет повышенные требования к педагогу, причем не только к технике его общения, но и к артистизму, который необходим, чтобы убедить детей, что без их помощи, без сотрудничества с ним справиться с задачей крайне трудно, почти невозможно. Все это определяет формирование мотивации учения младшего школьника.
Общий путь формирования мотивации учения состоит в том, чтобы способствовать превращению имеющихся у школьника широких побуждений в зрелую мотивационную сферу с устойчивой структурой. Безусловно, эта работа может быть под силу только всему педагогическому коллективу, работающему во взаимосвязи с семьей, хотя и каждому учителю желательно видеть ее в полном объеме.
Стремление учиться заложено в природе человека - это главный тезис, от которого cсуществует прямая и устойчивая зависимость между эффективностью усвоения информации, действенностью формирования практических навыков и умений, способностью к восприятию новых подходов и их реализации в своей деятельности - с одной стороны, и степенью активности субъекта, мерой его включенности в учебный процесс - с другой. Этот принцип требует, чтобы ученик был понят и не только и столько как объект психолого-педагогических воздействий, сколько как активный субъект учебного процесса, лишь в этом случае оказывается возможным эффективно использовать в процессе обучения такие мощные факторы, какими выступают факторы мотивационного, эмоционального, личностного порядка.
[1] Зимняя И. А. Педагогическая психология- М, 1999 (с. 224)
[2] Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология- М, 2002.
(с. 144)
[3] Методические рекомендации: Мотивация как основа учебной деятельности/Под редакцией В. Н. Роженцевой- Норильск 2002. (с. 5)
[4] Зимняя И. А. Педагогическая психология- М, 1999 (с. 229)
[5] Методические рекомендации: Мотивация как основа учебной деятельности/Под редакцией В. Н. Роженцевой- Норильск 2002. (с. 13)
[6] Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов- М, 2001. (с. 182)
[7] Методические рекомендации: Мотивация как основа учебной деятельности/Под редакцией В.Н. Роженцевой- Норильск 2002. (с.10)
[8] Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов- М, 2001. (с. 184)
[9] Дубровина И. В. Возрастная и педагогическая психология- М, 2002. (с. 111)
[10] Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология- М, 2002. ( с.165)
[11]. Дубровина И. В. Возрастная и педагогическая психология- М, 2002. ( с. 111)
[12] Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология- М, 2004.(c. 263)
[13] Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов- М, 2001. (с.186)
[14] Научно- методический журнал: Воспитание школьников/ Под редакцией Л. В. Кузнецовой- М, 2002. (с. 33)
[15] Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов- М, 2001. (с. 186)
1 Зимняя И. А. Педагогическая психология- М, 1999 (c. 226)
[16] Научно- методический журнал: Начальная школа/ Под редакцией В. Г. Горецкого- М, 2002. (с. 32)
[17] Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов- М, 2001. (с. 187)
[18] Эксакусто Т. В., Истратова О. Н. Справочник психолога начальной школы- Ростов н/Д, 2003. (с.86)
[19] Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов- М, 2001. (с. 189)
[20] Www. Школа и обучение. ru
[21] Www. Учитель и ученик. ru
Основные черты
характера
Черты характера выражают отношение человека к другим людям, к самому себе, к окружающему миру и деятельности.
Черты характера - это индивидуальные привычные формы поведения человека в соответствующих ситуациях, в которых реализуется его отношение к действительности.
Черт характера, или качеств личности, очень много. Весьма условно их ...
Типы толерантности
На основе признаков толерантности, выделенных Л.В. Скворцовым [147, с. 138-155], Д.В. Зиновьев выделяет типы толерантности [58, с. 33-35].
Таблица 2 Типы и признаки толерантности
Типы общественного сознания
Типы толерантности
Признаки толерантности
Мифологическое
«скрытая» толерантность
«толерантность еще не осмысл ...
"Порог взрослой жизни" как социальная ситуация развития в юности
Социальная ситуация развития старшеклассника характеризуется некоторой неопределенностью. Юноша стоит на пороге во взрослую самостоятельную жизнь . Перед ним возникает необходимость самоопределения. Центром социальной ситуации развития является выбор профессии. Поэтому достаточно часто старшеклассники оценивают учебный процесс с точки з ...