Заключение
Страница 2

Такое обучение, конечно же, предъявляет повышенные требования к педагогу, причем не только к технике его общения, но и к артистизму, который необходим, чтобы убедить детей, что без их помощи, без сотрудничества с ним справиться с задачей крайне трудно, почти невозможно. Все это определяет формирование мотивации учения младшего школьника.

Общий путь формирования мотивации учения состоит в том, чтобы способствовать превращению имеющихся у школьника широких побуждений в зрелую мотивационную сферу с устойчивой структурой. Безусловно, эта работа может быть под силу только всему педагогическому коллективу, работающему во взаимосвязи с семьей, хотя и каждому учителю желательно видеть ее в полном объеме.

Стремление учиться заложено в природе человека - это главный тезис, от которого cсуществует прямая и устойчивая зависимость между эффективностью усвоения информации, действенностью формирования практических навыков и умений, способностью к восприятию новых подходов и их реализации в своей деятельности - с одной стороны, и степенью активности субъекта, мерой его включенности в учебный процесс - с другой. Этот принцип требует, чтобы ученик был понят и не только и столько как объект психолого-педагогических воздействий, сколько как активный субъект учебного процесса, лишь в этом случае оказывается возможным эффективно использовать в процессе обучения такие мощные факторы, какими выступают факторы мотивационного, эмоционального, личностного порядка.

[1] Зимняя И. А. Педагогическая психология- М, 1999 (с. 224)

[2] Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология- М, 2002.

(с. 144)

[3] Методические рекомендации: Мотивация как основа учебной деятельности/Под редакцией В. Н. Роженцевой- Норильск 2002. (с. 5)

[4] Зимняя И. А. Педагогическая психология- М, 1999 (с. 229)

[5] Методические рекомендации: Мотивация как основа учебной деятельности/Под редакцией В. Н. Роженцевой- Норильск 2002. (с. 13)

[6] Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов- М, 2001. (с. 182)

[7] Методические рекомендации: Мотивация как основа учебной деятельности/Под редакцией В.Н. Роженцевой- Норильск 2002. (с.10)

[8] Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов- М, 2001. (с. 184)

[9] Дубровина И. В. Возрастная и педагогическая психология- М, 2002. (с. 111)

[10] Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология- М, 2002. ( с.165)

[11]. Дубровина И. В. Возрастная и педагогическая психология- М, 2002. ( с. 111)

[12] Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология- М, 2004.(c. 263)

[13] Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов- М, 2001. (с.186)

[14] Научно- методический журнал: Воспитание школьников/ Под редакцией Л. В. Кузнецовой- М, 2002. (с. 33)

[15] Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов- М, 2001. (с. 186)

1 Зимняя И. А. Педагогическая психология- М, 1999 (c. 226)

[16] Научно- методический журнал: Начальная школа/ Под редакцией В. Г. Горецкого- М, 2002. (с. 32)

[17] Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов- М, 2001. (с. 187)

[18] Эксакусто Т. В., Истратова О. Н. Справочник психолога начальной школы- Ростов н/Д, 2003. (с.86)

[19] Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов- М, 2001. (с. 189)

[20] Www. Школа и обучение. ru

[21] Www. Учитель и ученик. ru

Страницы: 1 2 


Характеристика психики человека
Схематично в строение психики человека можно представить следующим образом. В ней есть: - основание, которым является первичная система человека (носитель психики). В психике человека выделяется 3 стороны: 1. экзопсихика – это та сторона психики человека, которая отражает все то, что происходит вне нас 2. эндопсихика – это та сторо ...

Развитие советской педологии
Другим важным научно-практическим направлением, существенно определявшим картину развития психологического знания в послереволюционный период, являлась педология. В России истоки педологического движения восходят к началу XX в. и представлены работами А.П. Нечаева, Г.И. Россолимо, А.Ф. Лазурского, Н.Е. Румянцева, И.А. Сикорского, К.И. П ...

Мужская и женская сексуальность
Для повышения сексуальности человека прежде всего следует охарактеризовать его общественную сущность с позицией современной науки. В связи с этим напомним, что человек проложил себе путь из мира животным трудом в коллективе и что биологические закономерности продолжают в нем действовать. Истоки сексуальности восходят к самим ранним фор ...