Заключение
Страница 2

Такое обучение, конечно же, предъявляет повышенные требования к педагогу, причем не только к технике его общения, но и к артистизму, который необходим, чтобы убедить детей, что без их помощи, без сотрудничества с ним справиться с задачей крайне трудно, почти невозможно. Все это определяет формирование мотивации учения младшего школьника.

Общий путь формирования мотивации учения состоит в том, чтобы способствовать превращению имеющихся у школьника широких побуждений в зрелую мотивационную сферу с устойчивой структурой. Безусловно, эта работа может быть под силу только всему педагогическому коллективу, работающему во взаимосвязи с семьей, хотя и каждому учителю желательно видеть ее в полном объеме.

Стремление учиться заложено в природе человека - это главный тезис, от которого cсуществует прямая и устойчивая зависимость между эффективностью усвоения информации, действенностью формирования практических навыков и умений, способностью к восприятию новых подходов и их реализации в своей деятельности - с одной стороны, и степенью активности субъекта, мерой его включенности в учебный процесс - с другой. Этот принцип требует, чтобы ученик был понят и не только и столько как объект психолого-педагогических воздействий, сколько как активный субъект учебного процесса, лишь в этом случае оказывается возможным эффективно использовать в процессе обучения такие мощные факторы, какими выступают факторы мотивационного, эмоционального, личностного порядка.

[1] Зимняя И. А. Педагогическая психология- М, 1999 (с. 224)

[2] Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология- М, 2002.

(с. 144)

[3] Методические рекомендации: Мотивация как основа учебной деятельности/Под редакцией В. Н. Роженцевой- Норильск 2002. (с. 5)

[4] Зимняя И. А. Педагогическая психология- М, 1999 (с. 229)

[5] Методические рекомендации: Мотивация как основа учебной деятельности/Под редакцией В. Н. Роженцевой- Норильск 2002. (с. 13)

[6] Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов- М, 2001. (с. 182)

[7] Методические рекомендации: Мотивация как основа учебной деятельности/Под редакцией В.Н. Роженцевой- Норильск 2002. (с.10)

[8] Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов- М, 2001. (с. 184)

[9] Дубровина И. В. Возрастная и педагогическая психология- М, 2002. (с. 111)

[10] Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология- М, 2002. ( с.165)

[11]. Дубровина И. В. Возрастная и педагогическая психология- М, 2002. ( с. 111)

[12] Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология- М, 2004.(c. 263)

[13] Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов- М, 2001. (с.186)

[14] Научно- методический журнал: Воспитание школьников/ Под редакцией Л. В. Кузнецовой- М, 2002. (с. 33)

[15] Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов- М, 2001. (с. 186)

1 Зимняя И. А. Педагогическая психология- М, 1999 (c. 226)

[16] Научно- методический журнал: Начальная школа/ Под редакцией В. Г. Горецкого- М, 2002. (с. 32)

[17] Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов- М, 2001. (с. 187)

[18] Эксакусто Т. В., Истратова О. Н. Справочник психолога начальной школы- Ростов н/Д, 2003. (с.86)

[19] Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов- М, 2001. (с. 189)

[20] Www. Школа и обучение. ru

[21] Www. Учитель и ученик. ru

Страницы: 1 2 


Содержание стереотипов восприятия взрослого подростками
Для рассмотрения данного вопроса мы решили начать с определения такого понятия как социальная перцепция. Социальная перцепция (лат. perceptio – восприятие и socialis - общественный) – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.). Термин "перцепция" вв ...

Управление ребенком
Я хотела бы затронуть тему управления ребенком, если такой пассаж вообще возможен с точки зрения этики. Корректно ли управлять ребенком и если да, то, как это должно проявляться. Вот смотрите: с одной стороны, манипулирование или управление детьми, да и людьми – с точки зрения этики и человеческого отношения неэтично, плохо, непедагоги ...

Особенности Я-концепции в раннем детстве
В ранней юности происходит постепенная смена “предметных” компонентов Я-концепции, в частности, соотношение телесных и морально-психологических компонентов своего “я”. Юноша привыкает к своей внешности , формирует относительно устойчивый образ своего тела, принимает свою внешность и соответственно стабилизирует связанный с ней уровень п ...