Анализ результатов исследования

В результате интерпретации данные распределились следующим образом (табл.3):

Таблица 3 - Интенсивность проявления мотивов стремления к принятию и страха отвержения у студентов

Критерии

Группа

%

Интенс.2-х мотивов высокая

1 курс

35%

4 курс

30%

СП

1 курс

20%

4 курс

25%

СО

1 курс

15%

4 курс

20%

Интенс.2-х мотивов низкая

1 курс

30%

4 курс

25%

Таким образом, для студентов 1 курса исходя из данных таблицы 3 видно, что в данной группе преобладают студенты у которых интенсивность обоих мотивов высокая, что говорит о том, что индивид, имеющий такое сочетание обоих мотивов, характеризуется сильно выраженным внутренним конфликтом между стремлением к людям и их избеганием, который возникает каждый раз, когда ему приходится встречаться с незнакомыми людьми.

Притом, что в данной группе выявляется преобладание мотива СО над мотивом СП, что говорит о том, что индивид активно ищет контактов и общения с людьми, испытывая от этого в основном только положительные эмоции.

Для 4 курса, по группе у большего числа из них интенсивность обоих мотивов высокая. Так же из таблицы видно, что мотив СП в данной группе преобладает над числом студентов с преобладанием мотива страха отвержения, что говорит о том, что индивиды, обладающий таким сочетанием обоих мотивов, активно избегает контактов с людьми, ищет одиночества.

Таким образом, в ходе работы над практической частью исследования нами было дано описание методов исследования, освящен ход проведения исследования, в результате которого было установлено, что у студентов первого курса более выражено стремление к общению и стремление выделиться в группе, у студентов четвертого курса в мотивации межличностных отношений на первый план выходит желание уединения.


Статистические расчеты
Решение выдвинутых задач в начале эксперимента было направлено на проверку сделанных нами предположений о возможной взаимосвязи между результатами по методике типов личности в профессиональной сфере Дж.Холланда, методике типов темперамента Г.Айзенка и по методике типов акцентуаций характера у подростков. Для того, чтобы установить взаи ...

Методика исследования внушаемости (в сфере памяти)
Приводимая методика позволяет в самом общем виде обнаружить склонность ребенка к внушаемости. Для этой цели выбирается картинка с несложным сюжетом и не слишком большим количеством изображенных объектов и предъявляется в течение одной минуты испытуемому. Затем картинку убирают, а испытуемому задают вопросы о том, что он видел на картинк ...

Принципы и методы диагностики межличностных отношений в группе
Сфера межличностных отношений охватывает практически весь диапазон существования человека. Можно утверждать, что человек, даже будучи в совершенном одиночестве, продолжает опираться в своих действиях и мыслях на свои представления об оценках, значимых для других. Не случайно были созданы и до сих пор показывают свою теоретическую и прак ...