Анализ результатов исследования
В результате интерпретации данные распределились следующим образом (табл.3):
Таблица 3 - Интенсивность проявления мотивов стремления к принятию и страха отвержения у студентов
Критерии |
Группа |
% |
Интенс.2-х мотивов высокая |
1 курс |
35% |
4 курс |
30% | |
СП |
1 курс |
20% |
4 курс |
25% | |
СО |
1 курс |
15% |
4 курс |
20% | |
Интенс.2-х мотивов низкая |
1 курс |
30% |
4 курс |
25% |
Таким образом, для студентов 1 курса исходя из данных таблицы 3 видно, что в данной группе преобладают студенты у которых интенсивность обоих мотивов высокая, что говорит о том, что индивид, имеющий такое сочетание обоих мотивов, характеризуется сильно выраженным внутренним конфликтом между стремлением к людям и их избеганием, который возникает каждый раз, когда ему приходится встречаться с незнакомыми людьми.
Притом, что в данной группе выявляется преобладание мотива СО над мотивом СП, что говорит о том, что индивид активно ищет контактов и общения с людьми, испытывая от этого в основном только положительные эмоции.
Для 4 курса, по группе у большего числа из них интенсивность обоих мотивов высокая. Так же из таблицы видно, что мотив СП в данной группе преобладает над числом студентов с преобладанием мотива страха отвержения, что говорит о том, что индивиды, обладающий таким сочетанием обоих мотивов, активно избегает контактов с людьми, ищет одиночества.
Таким образом, в ходе работы над практической частью исследования нами было дано описание методов исследования, освящен ход проведения исследования, в результате которого было установлено, что у студентов первого курса более выражено стремление к общению и стремление выделиться в группе, у студентов четвертого курса в мотивации межличностных отношений на первый план выходит желание уединения.
Параметры психологической характеристики педагогически запущенных детей
Анкета «Уровень школьной мотивации» Н.Г. Лускановой выявила, что шесть человек – 35% (все девочки) обладают высоким уровнем школьной мотивации. Для этих учащихся характерно развитие познавательных мотивов, они обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования, четко следовать всем указаниям учителя, добросовестны и отв ...
Конкретные прикладные задачи
Кроме задач общетеоретического плана, общество ставит перед социальной психологией и конкретные прикладные задачи, которые выдвигаются буквально из всех сфер общественной жизни и не могут ожидать решения теоретических вопросов[16]. Ряд важнейших направлений прикладных исследований определяется сегодня задачами, связанными с теми изменен ...
Полученные результаты
Можно сделать выводы, что к ведущим ценностям личности в начале процесса самореализации относятся, в первую очередь, создание собственной будущей семьи, желание иметь диплом о высшем образовании и стремление получить престижную профессию и интересную работу.
То есть важнейшими категориями ценностей для студентов являются «семья» и «дел ...