Анализ результатов исследования

В результате интерпретации данные распределились следующим образом (табл.3):

Таблица 3 - Интенсивность проявления мотивов стремления к принятию и страха отвержения у студентов

Критерии

Группа

%

Интенс.2-х мотивов высокая

1 курс

35%

4 курс

30%

СП

1 курс

20%

4 курс

25%

СО

1 курс

15%

4 курс

20%

Интенс.2-х мотивов низкая

1 курс

30%

4 курс

25%

Таким образом, для студентов 1 курса исходя из данных таблицы 3 видно, что в данной группе преобладают студенты у которых интенсивность обоих мотивов высокая, что говорит о том, что индивид, имеющий такое сочетание обоих мотивов, характеризуется сильно выраженным внутренним конфликтом между стремлением к людям и их избеганием, который возникает каждый раз, когда ему приходится встречаться с незнакомыми людьми.

Притом, что в данной группе выявляется преобладание мотива СО над мотивом СП, что говорит о том, что индивид активно ищет контактов и общения с людьми, испытывая от этого в основном только положительные эмоции.

Для 4 курса, по группе у большего числа из них интенсивность обоих мотивов высокая. Так же из таблицы видно, что мотив СП в данной группе преобладает над числом студентов с преобладанием мотива страха отвержения, что говорит о том, что индивиды, обладающий таким сочетанием обоих мотивов, активно избегает контактов с людьми, ищет одиночества.

Таким образом, в ходе работы над практической частью исследования нами было дано описание методов исследования, освящен ход проведения исследования, в результате которого было установлено, что у студентов первого курса более выражено стремление к общению и стремление выделиться в группе, у студентов четвертого курса в мотивации межличностных отношений на первый план выходит желание уединения.


Первый этап развития бихевиоризма (Д. Уотсон, Э. Торндайк)
Основателем бихевиористской концепции является Д. Уотсон. Уотсон делала акцент на видимом поведении, он считал, что видимое поведение, а не внутренний опыт, является надежным источником информации. Эта сосредоточенность на видимых событиях было не чем иным как реакцией в противовес акценту структуралистов на интроспекцию. Бихевиористы т ...

Особенности развития Я-концепции в младенчестве
Ж. Пиаже сделал вывод о том, что мышление ребенка формируется прежде, чем становится речевым. Он выделил операции как определенные логически выстроенные структуры мышления. Их преобразование и развитие составляют содержание интеллектуального развития детей. Ж. Пиаже ввел такое понятие, как «схемы» – способы адаптации человека к окружающ ...

Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте
Юношеский возраст - период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью. В схеме возрастной периодизации онтогенеза юношеский возраст был определен как 17-21 г. - для юношей и 16-20 лет - для девушек. Это возраст , когда завершается созревание личности, складывается мировоззрение, формируются ценностные ориентации, установк ...