Введение

К основным свойствам личности относятся: темперамент и характер. Темперамент обусловлен типом нервной системы и отражает преимущественно врожденные характеристики поведения. В темпераменте выражается отношение человека к происходящим вокруг него событиям. Любой человек должен постоянно учитывать особенности темперамента людей, с которыми ему приходится работать и общаться. Это необходимо для эффективного взаимодействия с ними, уменьшения вероятности возникновения конфликтных ситуаций, избежания возможного стресса. Не существует лучших или худших темпераментов. Поэтому усилия при контакте с человеком должны быть направлены не на его исправление, а на грамотное использование достоинств и преимуществ темперамента с одновременной нейтрализацией отрицательных проявлений

Темперамент и характер человека определяют его типичные реакции на те жизненные ситуации, а соответственно и реакции окружающих на его поведение. От этих реакций зависят отношения, складывающиеся между людьми, особенно в тех случаях, когда люди встречаются впервые и еще недостаточно хорошо знают друг друга.

Тип темперамента определяет динамические особенности индивидуального поведения человека: скорость. Реакций, темп работы или общение людей, эмоциональность и уровень общей активности. К каждому типу темперамента надо приспосабливаться и, зная заранее индивидуальные расхождения в темпераментах, можно предупредить возникновение напряженности в отношениях между людьми.

Различая между людьми, по свойствам темперамента могут быть достаточно заметными и, чаще всего они столь велики, что их нельзя не учесть и как - то приспособиться к ним, установив добрые деловые отношения и личные взаимоотношения.

"Темперамент", "характер", "личность" – в этих понятиях исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем их для определения человеческой индивидуальности - того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты, общие с другими людьми, иначе всякая классификация, да и само употребление перечисленных понятий, потеряла бы смысл. Какие же именно черты, стороны, качества, особенности человека отражает каждое из этих понятий? Слова "темперамент", "характер", "личность" употребляются нами постоянно и повсеместно, они нужны и свою роль выполняют. В повседневном общении в каждое из них вкладывается достаточно определенный смысл и с их помощью достигается взаимопонимание.


Предпосылки девиации в подростковом возрасте
Переходный период, проявляет все пороки общества. Подростковый возраст – самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка: анато ...

Детско-родительские отношения в неполных семьях
Семейные взаимоотношения рассматриваются через призму восприятия ребенком окружающего мира. Поведение ребенка и его личностные характеристики определяются не только реальными условиями семейной жизни, но и их восприятием, степенью внутренней активности ребенка. Существует распространенное мнение, что мать в семье создает эмоциональный ...

Уровни агрессивности
Существуют различные уровни агрессивного поведения. Одни из них продуктивны и желательны, другие чрезвычайно вредны. Как уже указывалось, у человека в результате соответствующего воспитания в раннем детстве могут формироваться агрессивные чувства и установки по отношению к жизни, людям и ситуациям в спорте. По мере того как такой субъек ...