Психосемантический анализ возрастного образа мира личности. Цель, гипотеза и задачи исследования

Психологические материалы » Образ мира молодежи и пенсионеров. Сравнительный анализ » Психосемантический анализ возрастного образа мира личности. Цель, гипотеза и задачи исследования

Цель данного исследования – провести сравнительный анализ образа миру молодежи и пенсионеров.

Гипотеза исследования: существуют различия в образе мира молодежи и пенсионеров по ряду показателей.

Поставленная цель и гипотеза исследования обусловливает задачи:

1. Реализация эмпирического исследования для определения характеристик образа мира у молодежи и у людей пенсионного возраста по показателям жизнедеятельности (активность, эскапизм, интерес); личностных характеристик (дружелюбность, стремительность, инициативность, лидерство, волевой компонент); функциональных механизмов (решительность, уверенность в себе, настойчивость, внимательность, сосредоточенность).

2. Проанализировать полученные показатели вышеуказанных характеристик, механизмов и понятий у молодежи и у пенсионеров.

3. Установить связи между выявленными характеристиками, механизмами и понятиями.

4. На основании полученных результатов сделать заключение о существовании различий в образе мира у молодых людей и пенсионеров.

Эмпирическую базу исследования составили данные 32 человек, из них были сформированы две группы по признаку возраста.

Первая группа – 14 испытуемых в возрасте от 18 до 27 лет.

Вторая группа – 18 испытуемых в возрасте от 57 до 68 лет.


Эмпирическое исследование специфики ценностных ориентаций русских и калмыков. Программа исследования
Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и «философии жизни». Согласно выдвинутой гипотезе, набор доминирующих ценностей ...

Процедуры и техники консультирования
·Важной техникой консультирования является постановка вопроса, используется с двумя целями: получение информации о клиенте и побуждение его к самоанализу. Как известно, вопросы разделяются на открытые и закрытые. закрытые вопросы используются для получения конкретной информации о клиенте и обычно предполагают ответ в одном - двух слова ...

Определение характера
С давних пор человечество знакомо с физиогномикой. Искусство чтения лица особенно было развито в Японии и Китае в эпоху средневековья. В этих странах писались огромные трактаты по физиогномике, создавались школы, где она терпеливо и тщательно изучалась. В школах, где штудировали физиогномику, человеческое лицо изучали буквально по милли ...