[an error occurred while processing the directive]

Проведение психологической экспертизы

Объектом исследования судебно-психологической экспертизы выступают психические проявления человека, не выходящие за пределы нормы, т. е. не вызывающие сомнения в его психической полноценности. Судебно-психологическая экспертиза направлена на исследование содержания и структуры индивидуального сознания и поведения людей в процессе совершения тех или иных действий или отражения явлений окружающей действительности. С помощью судебно-психологической экспертизы можно получить данные, позволяющие понять и правильно оценить особенности психической деятельности и проявлений людей, которые имеют значение для выводов правового характера. В частности, заключения экспертов-психологов способствуют правильной оценке показаний свидетелей, потерпевших, обвиняемых в случаях, когда они вызывают сомнение в своей достоверности; несовершеннолетних — когда предполагается, что их показания имеют фантастические наслоения; обвиняемых — когда их действия неадекватны их состояниям и свойствам, и т. п. Широкий круг вопросов, решение которых предопределяется наличием специальных психологических знаний, относит судебно-психологическую экспертизу к числу действий, наиболее важных и достаточно распространенных в практике судебно-следственной деятельности.

Психиатрия — отрасль медицинской науки, изучающая нарушения в нервно-психической сфере человека.

В настоящее время существуют широкие возможности в проведении судебно-психологической экспертизы. К компетенции (основным направлениям) судебно-психологической экспертизы могут быть отнесены: 1) установление способности несовершеннолетних обвиняемых, имеющих признаки не связанного с психическими заболеваниями отставания (временной задержки) в психическом развитии, полностью сознавать значение своих действий и определение меры их способности руководить этими действиями; 2) установление принципиальной способности психически здоровых свидетелей и потерпевших (с учетом их индивидуально-психологических и возрастных особенностей, уровня психического развития) правильно воспринимать имеющие значение для дела обстоятельства и давать о них правильные показания; 3) установление, находился ли обвиняемый в момент совершения преступления в состоянии физиологического аффекта; 4) установление, находился ли обвиняемый в период, предшествовавший совершению преступления, или в момент совершения преступления, в эмоциональном состоянии, существенно влияющем на способность правильно осознавать явления действительности, содержание конкретной ситуации и на способность произвольно регулировать свое поведение (эмоциональные состояния типа сильного нервно-психического напряжения); 5) установление способности психически здоровых потерпевших по делам об изнасиловании (в первую очередь несовершеннолетних) понимать характер и значение совершаемых с ними действий и оказывать сопротивление; 6) установление принципиальной возможности возникновения у субъекта в конкретной ситуации различных психических состояний, делающих невозможным или существенно затрудняющих выполнение профессиональных функций в области управления современной техникой; определение, находился ли субъект в таком психическом состоянии в момент совершения конкретных действий; установление у субъекта индивидуально-психологических особенностей, не позволяющих выполнять профессиональные функции на достаточно высоком уровне в случае возникновения неожиданных помех в его деятельности, усложнение ситуации и в связи с этим — повышение требований к психологическим возможностям человека; 7) установление у субъекта индивидуально-психологических особенностей, способных существенно влиять на содержание и направленность действий в конкретной ситуации; 8) установление, находился ли умерший в период, предшествовавший смерти, в психическом состоянии, предрасполагающем к самоубийству, и, если находился в этом состоянии, чем оно могло быть вызвано.

Отметим, что приведенный перечень не исчерпывает всего круга вопросов, которые могут возникнуть в процессе судопроизводства. Обстоятельства, выяснение которых может иметь значение для расследования и судебного разбирательства, весьма разнообразны и нередко диктуются конкретной ситуацией.


«Репрезентативная система как предсознательное»
Сублимация, согласно традиционным представлениям, зеркально представляет собой конвергентный контраст в силу которого смешивает субъективное и объективное, переносит свои внутренние побуждения на реальные связи вещей. Здесь автор сталкивает два таких достаточно далёких друг от друга явления как поведенческая терапия спонтанно просветляе ...

Анализ полученных результатов
Исследование было спланировано и проведено в 2 этапа. 1. Определить уровень агрессивной мотивации у детей, воспитывающихся в семье и в условиях школы - интерната. 2. Сопоставить полученные данные. Для определения уровня агрессивной мотивации был использован опросник Басса - Дарки. Результаты тестирования представлены на таблице 1, н ...

Заключение.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблеме общения ребенка со взрослыми посвящены исследования многих ученых-психологов: Божович Л.А., Выготского Л.С., Коломенского Я.Л., Марковой Т.А., Пеньевской Л.А., Жуковской Р.И. и др. Подводя итог можно отметить, что общение является основным условием развития ребенка, одним ...

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]